Дентальная фотография в стоматологии: фотоаппарат, сохранение файлов

Основы дентальной фотографии: зачем, что требуется, как настроить камеру, что снимать (видео)

Д-р Рина Вадиа (Reena Wadia), практикующий в Лондоне стоматолог, делится в этом ролике рядом советов для коллег, которые хотели бы внедрить в свою работу дентальную фотографию.

Рина рассматривает как вопрос необходимости фотографирования в стоматологии, так и чисто практические аспекты: что нужно для начала, как настроить камеру для тех или иных ракурсов.

Краткое руководство для начинающих, позволяющее быстро внедрить в практику дентальную фотографию.

Подписывайтесь на наш канал на YouTube: Канал стоматологического портала Stomanet.ru

Советы, касающиеся материально-технического оснащения, начинаются с 46-й секунды ролика, вопросы настроек камеры – с отметки 3:19. В общем и целом, Рина рекомендует следующее.

  1. Тип камеры — SLR, однообъективный зеркальный фотоаппарат. отличное качество снимков, оптимальную эксплуатацию света, возможность снимать на коротком расстоянии и задавать настройки вручную.
  2. Если вы берёте камеру только для дентальной фотографии, корпус («тушка») большого значения не имеет.
  3. Критически важный компонент – объектив. Он должен позволять делать снимки на близком расстоянии (макросъёмка).
  4. Во рту очень темно, поэтому без вспышки в дентальной фотографии не обойтись. Рекомендуется применять кольцевую вспышку, так как она позволяет получить чёткий снимок без теней.
  5. Также вам понадобятся: карта памяти, запасные аккумуляторы, сумка для камеры, в которую можно поместить всё необходимое.
  6. Прочие аксессуары – ретракторы, зеркала и контрасторы.

Настройки камеры для съёмки зубов (дентальной фотографии)

  1. Под вашим контролем – диаметр отверстия в диафрагме, через которое свет попадает на матрицу и запечатлевает на ней изображение. Диаметр называется «апертурой» (aperture) или «фокусным числом» (focal number, f-number).

    Чем меньше фокусное число, тем больше диаметр отверстия. С ростом фокусного числа растёт и глубина резкости.

    Рекомендованные значения фокусного числа: – съёмка лица — f8; – съёмка губ и зубов — f13-16;

    – съёмка внутри ротовой полости — f22-29.

  2. ISO (светочувствительность) выставляйте на 100 или 200,
  3. Скорость затвора — 1/160,
  4. Баланс белого — автоматический или “вспышка”.

Ракурсы в дентальной фотографии

  1. Сначала сделайте снимки лица (без очков и украшений). Фон выбирайте однотонный, камеру ставьте на уровне лица пациента и просите его смотреть прямо перед собой. Можно также сделать пару снимков естественного состояния лица пациента.

  2. Возможный следующий шаг – кадр естественную улыбку пациента и кадр максимально широкой улыбки.
  3. Далее – непосредственно снимки зубов.

    В кадре: – передние зубы с ретракторами; – левый и правый щёчные сегменты; – окклюзионные поверхности верхней и нижней дуг;

    – любые другие области/зубы, представляющие интерес.

Д-р Рина Вадиа активно делится опытом, мнением и снимками в своём блоге и социальных сетях. Подписывайтесь:

  • Блог Рины
  • FB-аккаунт Рины
  • YouTube-канал Рины
  • Instagram-аккаунт Рины

Ознакомьтесь и с другими материалами о дентальной фотографии, которые мы сделали для вас:

Не менее полезными в вашей практике будут и стоматологические плакаты от Stomanet.ru:

http://lavka.stomanet.ru

Каждый из них разработан с целью не только информировать пациента, но и побуждать его чаще обращаться к вам. Бесплатная доставка по России, оплата со счёта юр. лица, банковской картой, электронными деньгами.

Присылайте нам свои ролики, которыми вы хотели бы поделиться с коллегами! Поможем с обработкой, опубликуем и донесем до тысяч стоматологов.

Источник: https://stomanet.ru/vasha-praktika/osnovy-dentalnoj-fotografii-zachem-chto-trebuetsya-kak-nastroit-kameru-chto-snimat-video/

Дентальная фотосессия: для чего нужна «визуализация в стоматологии»?

Визуализация в стоматологии – это термин, который Светлана Гаек, директор сети клиник «Страна улыбок», ввела в свою практику уже много лет назад. В момент проведения имплантации, протезирования, реставрации обязательно создаются фото, которые архивируются в карточках пациентов и служат для них и для врачей клиники определённым гарантом качества.

– Можно ли сказать, что дентальные фотографии стали негласным стандартом оказания стоматологической помощи?

– В моих клиниках фотопротоколы ведутся уже давно. Я прошла обучение в Москве ещё в 2001 году, и с того момента ввела их в свою практику. Пробовала, обучалась, закупала технику – и сегодня мы не только активно используем дентальную фотосъёмку в «Стране улыбок», но и ведём курсы для стоматологов.

К сожалению, в нашем городе это не так распространено. У меня, например, всегда возникают вопросы к специалисту, который отказывается делать фото. Если врачу есть что показать – он не будет пренебрегать фотопротоколом, который, в случае возникновения спорных вопросов, поможет подтвердить его компетентность.

– Какое лечение, с вашей точки зрения, требует ведения фотопротокола?

– Ведение фотосъёмки обязательно при имплантации. Это фото до, после, в момент операции. При протезировании, установке ортопедических конструкций, реставрации – любом объёмном и дорогостоящем лечении, где большое значение имеет эстетический эффект. Особенно, если речь идёт о зоне улыбки. Конечно, лечение кариеса, установка пломб не требует фото.

– Какие преимущества получают пациенты при ведении фотопротокола лечения?

– Фотопротокол делает общение врача с пациентом более прозрачным. Врач с помощью внутриротового снимка может наглядно показать пациенту, где есть места, требующие лечения.

Например, во рту есть скрытые полости, которые можно визуализировать только с помощью снимка, сделанного со специальным дентальным зеркалом.

Тогда врач показывает снимок и говорит: «посмотрите, вот здесь у вас дырочка, и её нужно полечить».

Однажды к нам на реставрацию пришла 60-летняя женщина с пожеланием: «сделайте мне такие зубки, как были у меня в 20 лет». У неё есть своё представление о том, как всё будет выглядеть, при этом врач понимает, что «как в 20 лет» не получится. Фото в этом случае позволяют зафиксировать результат лечения, визуализировать его эффект: вот так было до, а вот так стало после.

– То есть, визуализация стоматологических работ выгодна и врачам, так?

– Для врача очень важно иметь портфолио. С того момента, как я стала его вести, я смогла сократить время своего приёма. Я сажусь за компьютер, открываю файлы и наглядно, а не только на словах, объясняю, что мы будем лечить и какой эффект получим. На примере своих работ я могу сориентировать клиента и по стоимости услуг.

Визуализация помогает определить эстетический статус пациента. Просматривая снимки, врач оценивает зону улыбки и выстраивает алгоритм лечения: нужно работать с верхней частью зуба, или какие-то нюансы не будут видны из-за того, что улыбка «закрытая».

Фото позволяет стоматологу уже после проведения лечебных манипуляций проанализировать свою работу. Когда стоишь несколько часов у кресла, в ультрафиолете, бывает, что допускаешь какой-то недочёт.

Технологичные аппараты сканируют мельчайшие недостатки, даже те, которые не видны на глаз. И тогда во время контрольного приёма их можно устранить.

Пациент, возможно, даже не узнает об этом – а врач убедится в том, что сделал свою работу идеально.

– Все ли пациенты соглашаются на дентальную фотосессию?

– Мы практически не сталкиваемся с отказами, потому что пациенты хорошо понимают преимущества этого процесса. У меня был только один пациент, публичный человек, который отказался подписать согласие на фотосъёмку.

Мы корректны по отношению к клиентам: не выкладываем фотоотчёты на сайте, в соцсетях – их использует только лечащий врач. Кстати, если у пациента возникает необходимость, мы можем передать снимки ему. Меня однажды попросил клиент: «скиньте мне фотографии, мне просто очень интересно увидеть процесс».

– Как помогают современные дентальные фотоаппараты зубным техникам?

– Общение с зубными техниками, которые обычно не находятся в клинике, становится проще и эффективнее. Например, в вопросе подбора цвета конструкций при протезировании.

Оттенок должен выглядеть максимально естественным, а человеческий глаз не всегда может уловить нюансы полутонов: тем более, цветовосприятие со временем меняется и искажается. А вот высокотехнологичные объективы точно «считывают» цвет, исключая риски человеческого фактора.

Мы подставляем цветовые пробники к зубу, делаем фото, отправляем в зубную лабораторию, и техник с максимальной точностью подбирает материал. Это важно, потому что керамика стоит не мало, изготовление конструкций занимает массу времени, а пациент рассчитывает на идеальный результат. Ошибки в этом деле обходятся очень дорого!

– Каким требованиям должен соответствовать аппарат для дентальной съёмки?

– Конечно, лучше, чтоб в руках врача был не айфон. Хотя, если другой фотокамеры нет, лучше воспользоваться им, чем вообще не делать снимков.

Мы используем профессиональные аппараты: с макрообъективом, круговой дополнительной вспышкой и другими деталями, необходимыми для получения качественных фото. В прошлом году купили аппарат последней модификации MARK III, лёгкий и удобный в использовании. Правда, у него есть один минус – фотограф должен быть без перчаток, потому что корпус там не обрабатывается.

Решить проблему нам помогли японцы. Компания Shofu создала дентальную камеру, которую можно обрабатывать специальными растворами.

Врачу не нужно снимать перчатки, отвлекаться от процесса – аппарат всегда под рукой и готов к работе. Наши врачи успели оценить преимущества «умной» фотокамеры, которая может даже вести карточки пациентов.

 Я говорю врачам на обучении: если у вас под рукой нет ничего, кроме айфона – доставайте и фотографируйте на айфон.

– Нужно ли врачам обучаться дентальной фотосъёмке?

– Я с 2013 года провожу курсы, на которых рассказываю, как проводить фотосессию, порядок внутриоральной фотосъёмки, об использовании аксессуаров, работе с отснятым материалом, редактировании, даю рекомендации по оптическим системам. Это однодневная программа, на которую врачи приходят со своей моделью. Обучение в фотошколе, которое длится месяц или два, проходить не нужно. 

Сеть стоматологических клиник «Страна улыбок»:

(383) 207-55-66,

strana-ylibok.ru

ул. Ватутина, 24,

+7 (903) 903-06-61;

ул. Забалуева, 54,

Источник: https://sibmeda.ru/articles/stomatologiya/dentalnaya-fotosessiya-dlya-chego-nuzhna-vizualizatsiya-v-stomatologii-/

Зачем в стоматологии используется дентальная фотография?

Чтобы получить качественные внутриротовые фотоснимки, в первую очередь нам будут необходимы ретракторы мягких тканей. Щеки и губы на фотографии не должны закрывать зубы и десны. Поэтому сложно переоценить значение этого аксессуара.

Итак, какой ретрактор выбрать? На стоматологическом рынке их представлено огромное множество — различающихся как по форме, цвету, материалу изготовления, так и по стоимости (рис. 1).

Рис. 1. Различные виды ретракторов.

Для фотографирования необходим такой, который будет хорошо выполнять ретракцию мягких тканей, эстетично смотреться на фотографии, не будет отвлекать на себя внимание, не будет давать дополнительных бликов, будет простым и удобным в использовании. Не все ретракторы отвечают этим требованиям.

Лучше всего для этих целей подойдут прозрачные пластиковые (рис. 2).

Рис. 2. Ретракторы мягких тканей, используемые для дентальной фотографии.

Преимуществом обладают ручные ретракторы, поскольку они удерживаются пациентом, и он самостоятельно контролирует силу, с которой происходит ретракция мягких тканей. Если его правильно проинструктировать, то это облегчит работу, освободив руки ассистента.

Зеркала для дентальной фотографии

Следующий важный аксессуар — зеркало для дентальной фотографии. Зеркало помогает нам заглянуть в полость рта и запечатлеть те элементы ротовой полости, которые не видны при прямом зрении.

Интраоральное зеркало имеет принципиальное отличие от обычных зеркал, используемых в повседневной жизни. У внутриротового зеркала имеется наружная отражающая поверхность, тогда как у других зеркал отражающей является внутренняя.

У последних это обстоятельство приводит к двойному лучепреломлению, что влияет на получаемое в результате изображение (рис. 3 а, б).

Рис. 3а. Керамическая накладка, сфотографированная на зеркале с наружной отражающей поверхностью.

Рис. 3б. Две культевые штифтовкладки сфотографированы на зеркале с внутренней отражающей поверхностью.

Дентальные зеркала можно классифицировать по материалу изготовления. Они представлены следующими вариантами: стекло, пластик, полированный металл.

Металлические зеркала изготавливают в основном из стали, хрома, титана и редкоземельного драгоценного элемента — родия. Родий позволяет создать комбинацию яркости изображения и его натуральной цветности.

В результате получается качественное неискаженное изображение.

При изготовлении стеклянных зеркал также используют родий, его наносят на наружную поверхность стекла. Для каждого вида съемки требуется определенная форма и размер зеркала. Стандартный набор зеркал для внутриротового фотографирования:

  • зеркало для фотографирования окклюзионной поверхности зубов,
  • зеркало для фотографирования боковых групп зубов,
  • зеркало для фотографирования язычной и небной поверхности зубов (рис. 4а, б, в).
Читайте также:  Сильное слюноотделение ночью: почему во сне текут слюни изо рта у взрослых и детей, причины, как остановить выделение слюны

Рис. 4: а — зеркало для фотографирования окклюзионной поверхности зубов;б — зеркало для фотографирования боковых групп зубов;

в — зеркало для фотографирования язычной и небной поверхности зубов.

Некоторые зеркала оснащены ручками из нержавеющей стали, их наличие позволяет удерживать зеркало таким образом, чтобы пальцы ассистента не попадали в кадр. Универсальную ручку для зеркала можно приобрести и отдельно (рис. 5).

Рис. 5. Универсальная ручка для удерживания зеркал.

Ниже представлены некоторые советы при использовании дентальных зеркал в полости рта:

  • На зеркальном отражении в центре должны быть только нужные зубы или участок зубов, слизистой и т. д. Края зеркала должны быть едва или вообще не видны на фотоснимке.
  • На фотографии не должно быть видно пальцев ассистента, держащих зеркало. Зеркала с ручками имеют преимущество.
  • Пациент проинструктирован дышать через нос во время съемки.
  • Запотевание на поверхности зеркала можно предотвратить, если ассистент будет согревать зеркало или направлять воздух из пистолета на его поверхность.
  • Необходимо максимально аккуратно обращаться с зеркалами, поскольку они очень быстро могут прийти в негодность из-за ошибок в процессе эксплуатации.
  • Не рекомендуется протирать зеркала бумажными салфетками, для этих целей лучше использовать мягкую ткань или ватные тампоны. Также не следует класть зеркало после использования в лоток вместе с остальными инструментами. Все это может привести к появлению царапин на зеркальной поверхности. А некачественное зеркало может испортить любой снимок.

Фотоконтрастеры

Теперь немного о фотоконтрастерах. В первую очередь они помогают запечатлеть прозрачность режущего края, на черном фоне лучше визуализируются внутренние эффекты зуба.

Не стоит также забывать и о том, что использование контрастеров позволяет сделать изображение более презентабельным как для пациентов, так и для публикаций, презентаций.

Дентальные снимки, сделанные на черном фоне, в последующим требуют меньшей обработки.

Фотоконтрастеры имеют различную форму, и у каждой свое предназначение (рис. 6, 7а, б).

Рис. 6. Контрастеры для окклюзионной съемки.

Рис. 7: а — контрастеры
для съемки фронтальных зубов; б — контрастеры для съемки боковых групп зубов.

Изготавливают фотоконтрастеры из разных материалов: анодированного алюминия, алюминия с тефлоновым покрытием, нержавеющей ковкой стали, покрытой черным силиконом, пластика и др. Практически все контрастеры, кроме того, который используется для окклюзионной фотографии, можно изготовить в домашних условиях.

Для этого необходимо вырезать их из черной пластиковой папки. Таким образом можно сделать их разных размеров и форм.

Теперь предлагаю снова к вопросам фототехники. В этой статье постараюсь раскрыть тему, касающуюся выбора формата для сохранения избражения во время съемки и непосредственно самого места хранения полученных изображений на фотокамере.

RAW или JPEG?

Вопрос, в каком формате сохранять фотографии — RAW или JPEG, — знаком каждому, кто не единожды держал в руках фотокамеру. Нужно понимать, что RAW и JPG — это разные форматы, созданные для разных задач.

И каждый из них обладает своими плюсами и минусами.

Самое главное — решить для себя, что важнее: возможности, которые дает RAW, или простота и совместимость JPG? Чтобы сделать правильный выбор, предлагаю сравнить сильные и слабые стороны каждого формата.

Источник: https://zdorovo.live/stomatologiya/zachem-v-stomatologii-ispolzuetsya-dentalnaya-fotografiya.html

Цифровая фотография и биомиметика. Оборудование для фотографирования в стоматологии

Сергей Радлинский,
Украинская медицинская стоматологическая академия, стоматологическая клиника-студия «Аполлония» (г.Полтава, Украина).

Мне довелось видеть в нескольких клиниках разных городов и стран необычный способ использования цифровой камеры для съемки зубов: вначале фотографировали все лицо улыбающегося пациента, а затем в компьютере с помощью графического редактора вырезали небольшой участок снимка с интересующими зубами, конечно, со значительной потерей качества изображения. Эти наблюдения и послужили причиной написания статьи, желания поделиться своим практическим опытом и находками.

Для получения изображения зубов используют обычные фото и видеокамеры, внутриротовые видеокамеры, цифровые фотокамеры, однако только последние предоставляют стоматологу оптимальное сочетание оперативности и качества снимков.

Регистрация внешнего вида зубов с применением различных средств получения изображения до и после реставрации, в ходе динамического наблюдения стала неотъемлемой частью работы современного стоматологического кабинета, клиники, но не применяется в процессе самой реставрации.

В статье предложены три клинических способа, как с помощью цифровой фотокамеры повысить вероятность удачного эстетического результата в реставрации зубов.

Прежде всего, нужно четко представить цели фотографирования зубов, в соответствии с которыми можно сформулировать и основные требования к фотоснимкам.

Фотография в стоматологии используется для ведения рабочей документации стоматолога, регистрации необычных случаев и проблем, систематизации и изучения опыта работы, оформления представления на получение или подтверждение врачебной категории, консультаций, страховых случаев, организации совместной работы со стоматологической лабораторией, обучения и мотивации пациентов, дизайна стоматологической практики, подготовки рекламных материалов, создания фирменных открыток и буклетов.1,6,10,11,12 Фотография в стоматологии является также одним из способов контроля качества стоматологической работы. Конечно, по снимку трудно проверить качество краевого прилегания или плотность контактных пунктов, однако зарегистрированное изображение может послужить причиной проведения выборочной проверки выполненных реставраций.

Оборудование для фотографирования в стоматологии
Для получения изображения зубов используют обычные фото и видеокамеры, внутриротовые видеокамеры и цифровые фотокамеры. Каждый способ фотографирования в полости рта имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества применения цифровой фотографии в стоматологии состоят в возможности привлечения пациента к решению его стоматологических проблем.

Стандартизация и систематизация цифровых снимков до и после работы помогают составлению плана лечения, представлению этого плана пациенту, переписке со страховыми компаниями, ведению юридической документации.

Цифровые камеры имеют такие же размер, вес, управление, функции и общие требования, что и обычные камеры.

Для получения необходимого цвета, разрешения и композиции цифровым камерам также нужны специальное освещение и дополнительное оборудование, тем более, что цифровые манипуляции невозможны с изображением изначально плохого качества.

Благодаря работе цифровой камерой оператор может немедленно просмотреть изображение и сохранить его или изменить и переснять, пока пациент еще находится в стоматологическом кресле. Изображения могут быть легко увеличены, отредактированы, распечатаны и добавлены в карточку, к отчету или на представление клинического случая; изображения, хранимые в электронном виде, не ухудшаются со временем.

Сегодня цифровые камеры в клинике дают качество изображения, конкурирующее с качеством, получаемым узкопленочными камерами. Основные преимущества заключаются в возможности просмотра и коррекции изображений, хранения изображений в электронном виде и легкости манипуляций с ними. Основные недостатки — это время и усилия, необходимые для внесения изображений в компьютер и их обработки.

В оперативности получения изображения с цифровыми камерами конкурируют только внутриротовые камеры, представленные на рынке в большом количестве. С их помощью стоматолог может быстро найти необходимое изображение зубов, зарегистрировать его, показать пациенту на специальном мониторе, внести в компьютерную карточку пациента.

Однако исходным источником изображения для внутриротовых камер остается видеосигнал, разрешающая способность которого ниже цифровых камер на порядок (всего 0,2-0,3 мегапикселей). Кроме этого, внутриротовые видеокамеры обычно работают в режиме автофокуса, пользуясь которым, практически невозможно выдерживать масштаб снимков.

Автофокус не обеспечивает стандартной дистанции для получения одинаковых снимков, поэтому следует избегать работы с ним.

Изображение центральных
фотографируемому объекту, различие расстояния от объектива к центральной и краевым частям объекта приводят к значительной деформации изображения, картинку будто «выворачивает». Такое искажение изображения мы относим к серьезным недостаткам внутриротовых камер.

Источник: http://smile-center.com.ua/ru/articles/cifrovaya-fotografiya-i-biomemetika-oborudovanie-dlya-fotograf-v-sstomat

Информация, сохраняющая Ваше здоровье

Дата публикации: 25.08.2017 07:37

После первичного осмотра с заполнением медкарты стоматолог получает всестороннюю информацию о новом пациенте. Только воспроизвести целостную картину зубных рядов, лица, губ человека таким способом невозможно.

Поэтому ценность для современной диагностики представляет фотосъемка.

Она позволяет тщательно подготовиться к таким манипуляциям, как протезирование зубов, составить план последовательного лечения, сформировать профессиональное портфолио, мотивировать пациента и наладить эффективную коммуникацию между ним и всеми членами врачебной команды.

Дентальная фотография специфичная, сложная и решает множество задач, поэтому ее выделяют в отдельный жанр. Она объединяет в себе принципы макро-, микро-, предметной, портретной съемки, которую проводят с использованием целого набора специальных аксессуаров и оборудования. В совокупности они позволяют получить точную клиническую картину даже в сложных условиях ротовой полости.

Зачем нужны дентальные снимки зубов в стоматологии?

Сейчас дентальная фотография применяется стоматологами повсеместно. Она помогает составить точную клиническую ситуацию полости рта: определить оттенки и размеры зубов, состояние зубного ряда.

Разные виды такой съемки позволяют запечатлеть все необходимые параметры, чтобы затем их смогли использовать узкие специалисты: ортодонты, ортопеды, хирурги, терапевты, эстетические стоматологи.

Это удобно и для докторов, и для самих пациентов.

Дентальная фотография нередко оказывается полезной и для зубного техника, позволяя специалисту точнее определить форму, цвет зубов, соотношение зубных рядов. В природе не встречается двух одинаковых половин лица – каждый человек уникален. Поэтому портретная съемка и снимки ротовой полости в совокупности с зуботехнической расцветкой бывают очень полезными для выбора цвета.

По зубным рядам в обрамлении губ можно понять, стоит ли удлинять режущий край. Такая информация вкупе с формой и размером лица, оттенками кожи и белков глаз имеет большое значение. Получают эти сведения с помощью дентальных фото.

Какие еще преимущества есть у фотосъемки?

Информационная ценность снимка зависит от того, можно ли сравнить его с подобными для оценки общей клинической картины пациента в динамике. Поэтому все фото внутри ротовой полости необходимо делать по единому алгоритму и в заданной композиции.

В качестве вспомогательных средств стоматологи используют внутриротовые зеркала: окклюзионные применяются для создания снимков зубных рядов, а боковые – для боковых фото.

При помощи уникальных макро-объективов и особых вспышек доктор и пациент могут увидеть то, что невозможно рассмотреть невооруженным глазом. В стоматологии применяют съемку нескольких видов: портретную, лицевую, фронтальную, боковую (со стороны щеки), а также верхней и нижней челюсти.

Какие задачи решает дентальная фотография?

  • документирование результатов (состояния «до» и «после»);
  • составление плана лечения и ведение поэтапной документации;
  • повышение точности оценки клинических условий;
  • проведение грамотной диагностики;
  • улучшение коммуникации между стоматологами разных специализаций;
  • достижение самоконтроля и информированности пациента;
  • формирование стоматологического портфолио;
  • передача информации зубному технику или доктору другой специализации;
  • обучение и мотивирование пациентов;
  • фиксирование нестандартных случаев в стоматологической практике;
  • оформление врачебной категории;
  • использование фото в качестве объективного свидетельства при наступлении страхового случая;
  • контроль качества выполненных работ.

Добившись таких результатов, стоматологическая клиника сможет повысить свой уровень оказания услуг и завоевать большее доверие клиентов.

Источник: http://vash-vybor28.ru/polezno/article_post/kak-pomogayet-dentalnaya-fotos-yemka-v-stomatologii

Фотография в стоматологии

Фотосъемка пациентов — обязательная часть таких видов лечения, как ортодонтическое исправление прикуса, сложное протезирование зубов, комплексная реконструкция прикуса, эстетическое протезирование. Что такое фотография в стоматологии, зачем фотографирование нужно пациенту, и что дают фотографии врачу, рассказывает главный врач клиники «Диал-Дент» Сергей Цукор.

  1. Уверенность в качестве лечения. Пациент, которого сфотографировали во всех ракурсах, задокументировав начальную ситуацию и промежуточные, уверен, что врач не пропустит ни малейшего нюанса, отклонения от плана и т.п. Диагностика с помощью фотографий дополняет осмотр, рентгеновские исследования и оценку слепков. Многие дефекты становятся для пациента открытием, когда он видит свои зубы на фотографии в хорошем увеличении на экране монитора.
  2. Причастность к лечебному процессу. Возможность лучше сформулировать свои пожелания и донести их до врача. Часто пациенты не очень понимают, чего они хотят, скрываясь за выражением: «Сделайте мне красиво». А что именно надо поменять, как изменится внешний вид зубов, что будет с пропорциями лица — помогут определить фотографии и специальные программы, позволяющие моделировать результаты лечения по фото, рентгеновским снимкам и компьютерной томограмме. Иногда бывает наоборот, пациент требует невозможного, и фотографии становятся отличным поводом обсудить нереалистичные запросы. Вовлеченный в лечебный процесс пациент более ответственно прислушивается к рекомендациям врача, выполняет все требования, и в итоге лечение проходит быстрее и эффективнее (особенно это касается ортодонтического лечения и сложного протезирования).
  3. Промежуточная и финальная оценка результатов. Пациент, проходящий длительное лечение, не всегда замечает положительные результаты. Фотографии до начала лечения могут поддержать в трудную минуту (по статистике, ортодонтическое лечение бросают 20% пациентов из-за неправильного настроя и неготовности к трудностям). Когда воочию видишь, как изменилась ситуация в лучшую сторону, легче пройти оставшуюся часть пути. Когда не с чем сравнивать, то трудно оценить пройденный путь.
Читайте также:  Молочница горла: симптомы с фото, лечение кандидоза гортани, глотки и миндалин

Выполнение или невыполнение фотосессии становится маркером для пациента при выборе клиники.

Если вы пришли в стоматологию за исправлением прикуса, эстетикой или протезированием, и вам не сделали фото, то это серьезный повод задуматься, а не поискать ли вам другое учреждение.

Я в большинстве случаев даже на бесплатной консультации делаю фотосессию. Фото записываю для пациента на карту памяти.

Комментарий стоматолога-ортопеда Лисунова И.С.: «После окончания ординатуры, одной из первых моих покупок был фотоаппарат и все аксессуары, необходимые для фотографирования в стоматологии.

В моей базе более 2000 пациентов. Среди них есть и самые первые мои пациенты, которых я лечил когда-то давно. Благодаря базе фотографий я могу всегда вспомнить что, когда и как я делал.

Мои пациенты ценят это. «

Цели фотографирования для врача

  1. Дополнительная диагностика. У врача появляется возможность обдумывать и планировать лечение, когда пациента нет рядом. Фотографии помогают оценить общие и локальные дефекты.

    Например, на рентгеновском снимке не видно цвета зубов, а на фото видно; по гипсовым моделям нельзя определить состояние эмали и десен, фотографии же, наоборот, помогают диагностировать состояние мягких тканей полости рта, внешнее состояние зубов (трещины, сколы, пятна и т.п.).

    Именно по фотографиям оцениваются гармоничность строения лица и эстетика улыбки.

  1. Общение с коллегами, консилиумы. Врач может использовать фотографии пациента для обсуждения клинической ситуации со своими коллегами. А также для публикации научных статей, выступлений на симпозиумах, для проведения мастер-классов.

    Использование фотопротокола говорит о высоком уровне специалиста, ведь фотография бесстрастна и фиксирует только то, что есть на самом деле. Никакие ошибки врача или погрешности в лечении на фотографии скрыть невозможно.

  1. Фотографии дают возможность врачу наглядно показать пациенту промежуточные этапы, а также результаты лечения. Фотодокументирование может пригодиться и с юридической точки зрения, особенно, если между пациентов и врачом возникло недопонимание.

  2. Портфолио врача, состоящее из фотографий клинических случаев «до и после» проведенного лечения — отличное подтверждение его профессионализма.

  3. В «Диал-Дент» фотографии используются также для коммуникации врача-протезиста (эстетического стоматолога) и зубного техника при проведении эстетических работ, например, при установке керамических виниров. В каждом кабинете клиники установлены компьютеры, объединенные в сеть. Зуботехническая лаборатория тоже оснащена компьютерами, что позволяет технику обращаться к базе фотографий при любой необходимости.

Для получения высококачественных фотоснимков в «Диал-Дент» создана фотостудия. Подробнее о фотостудии Семейного стоматологического центра «Диал-Дент» читайте тут.

Источник: https://dial-dent.ru/patient/articles/fotografia_v_stomatologii.php

Освещение В Дентальной Фотографии. Приемы Художественной Съемки

31 октября 2016 в 0:00

Интерес врачей к теме дентальной фотосъемки становится все более выраженным.

Многие стоматологи перед тем, как приобрести собственный фотокомплект, хотят узнать о том, на что их камера будет способна: «Смогу ли я получать фотографии, как в красивых журналах?», «Будут ли зубы на моих снимках смотреться правдоподобно и привлекательно?».

Как правило, перед покупкой оценивается количество мегапикселей, размер матрицы, качество объектива. Всё это достаточно важные аспекты, на которые, безусловно, нужно обращать внимание. Однако, есть один главный секрет для получения действительно качественных фотографий, который многие люди упускают из виду, — свет.

Человек может обладать самой дорогой камерой в мире, но без понимания основных принципов правильной постановки света, он, скорее всего, будет разочарован несоответствием ожидаемого качества изображения и полученного результата.

Однако если знать о том, какие аксессуары и оборудование используются в фотографии для передачи освещения, и владеть техникой их использования, можно создавать потрясающие изображения с помощью камеры самых скромных возможностей.

Современная стоматология немыслима без фотографии. Ремесло фотосъемки столь тесно вплелось в практику врачей, занимающихся различными видами эстетической реабилитации, что теперь она сопровождает практически каждый клинический случай. И это не удивительно.

В наше время в связи со стремительным усложнением методов стоматологического лечения и все возрастающей потребностью в сложных эстетических преобразованиях улыбки, фотография приобретает все большее значение.

Она используется для формирования профессионального портфолио, в качестве способа коммуникации между доктором и пациентом, а также между членами врачебной команды; в качестве основного средства мотивации пациентов и т. д.

Фотосъемка в стоматологии стала настолько специфична, сложна и многозадачна, что ее можно смело выделить в отдельный жанр. Имя этому жанру — дентальная фотография.

Она объединяет в себе принципы макро- и микросъемки, предметной съемки, портретного фотографирования, и к настоящему моменту обзавелась целым набором специального оборудования и аксессуаров, позволяющих наиболее эффективно осуществлять фоторегистрацию в сложных условиях полости рта.

Для того чтобы успешно работать в жанре дентальной съемки, необходимо иметь общие представления о принципах фотографирования и о технической изнанке происходящих процессов. Анализируя используемое в фотографии оборудование, мы поймем, что процесс фотосъемки базируется на работе трех основных технических узлов: фотоаппарате, объективе и вспышке.

Фотоаппарат — это, по сути, устройство для запоминания света и основной орган управления процессом фотосъемки. Главным элементом фотоаппарата является светочувствительный сенсор (матрица), который фиксирует падающий на него свет.

Объектив представляет из себя определенную оптическую среду, которая позволяет фокусировать свет на матрице фотоаппарата. В дентальной фотографии используются специальные макрообъективы для того, чтобы получать изображение в необходимом масштабе.

Третьим и самым важным техническим узлом фотографии является вспышка. Она позволяет заполнить объект съемки необходимым количеством света. На этом элементе мы остановимся более подробно.

Свет имеет первостепенное значение в фотографии, ибо именно свет, отраженный от различных объектов и попавший на матрицу камеры в итоге становится фотографией. Жанр дентальной съемки предполагает работу на больших степенях увеличения, расстояние от передней линзы объектива до зубов при этом очень небольшое — всего 15–30 см.

В дентальной фотографии, как и во всякой макросъемке, для увеличения глубины резкости приходится устанавливать высокие значения апертуры (f20–32), что приводит к максимальному закрытию диафрагмы объектива. В таких условиях свету очень сложно проникнуть через объектив на матрицу.

Используя постоянное (потоковое) освещение, которое дают лампы и светильники в нашем кабинете, мы неизбежно будем получать слишком темные кадры. Поэтому приходится использовать вспышки. В отличие от источников постоянного света, вспышки дают короткий, но очень мощный световой импульс.

Вспышка позволяет получать направленный, контролируемый свет необходимой интенсивности для того, чтобы нужным образом освещать предмет съемки.

В дентальной фотографии существует 5 уровней сложности освещения с использованием различных типов вспышек и дополнительных аксессуаров по работе со светом.

Первый — кольцевая вспышка (▲ Фото 1). Наиболее простой и незамысловатый вариант освещения в макросъемке. Импульсные лампы кольцевой вспышки располагаются вокруг передней линзы объектива в форме круга, это позволяет получать хорошее заполнение светом при любом, даже самом большом масштабе съемки.

Кольцевая вспышка проста в управлении и позволяет легко получать достаточно хорошие результаты (▲ Фото 2). Также она незаменима при регистрации окклюзионных фотографий, выполняемых через зеркало (протоколирование клинических случаев лечения жевательных зубов, фотографии всей зубной дуги и т. д.

) (▲ Фото 3).

Основной недостаток кольцевой вспышки — резкое бестеневое освещение с формированием ярких бликов в форме кольца на поверхности зуба. Объекты под кольцевой вспышкой чаще всего получаются плоскими и невыразительными. Недостатки кольцевой вспышки особенно остро обнаруживают себя при съемке передних зубов.

Ко второму уровню освещения в дентальной фотографии относятся, так называемые, биполярные вспышки (▲ Фото 4).

Эти устройства оснащены парными излучателями, которые крепятся непосред ственно к переднему краю макрообъектива и управляются одним контрольным блоком. Головки вспышек, как правило, могут наклоняться под разными углами к объекту съемки.

Такой тип освещения позволяет получать более привлекательную форму бликов, располагающихся на боковых гранях зубов, не закрывая собой важные детали (▲ Фото 5).

Недостатки биполярной вспышки — резкий свет, приводящий к формированию неестественно ярких бликов.

Кроме того у двухламповых систем есть также ограничение по максимальному масштабу съемки: при слишком близком располо- жении макрообъектива к поверхности снимаемого объекта, света от вспышек может ока- заться недостаточно.

При протоколировании жевательных зубов в крупном масштабе одна из ламп биполярной вспышки может попасть в мертвую зону (за щеку, ретрактор или платок коффердама), что не позволит получить кадр достаточного уровня освещенности.

Освещение третьего уровня сложности представляет собой модифицированную версию биполярной вспышки, излучатели которой крепятся на специальном подвижном кронштейне (▲ Фото 6).

Это позволяет более свободно конфигурировать положение импульсных ламп относительно объекта съемки.

Кроме того, на вспышки можно установить специальные модификаторы света, которые позволят смягчить его яркость, и соответствующим образом получить более привлекательную форму бликов на зубах. К таким аксессуарам относятся баунсеры и минидиффузоры (▲ Фото 7).

Принцип работы баунсера заключается в том, что свет вспышки, падая на белую поверхность отражателя, частично рассеивается, ослабевает и становится более мягким.

Минидиффузоры пропускают прямой поток света через полотно матовой ткани, что тоже приводит к смягчению блика (▲ Фото 8).

Такой вариант освещения обладает потенциалом не только для стандартного фотопротоколирования, но и для получения художественных фотографий.

Недостатком биполярной вспышки на кронштейне является, прежде всего, то, что свобода пространственного позиционирования импульсных ламп ограничена мерой подвижности кронштейна. Такая система будет удобной для получения отличных снимков в традиционных ракурсах при относительно простых конфигурациях освещения. Однако для тех, кто захочет пойти дальше, ее возможностей будет уже недостаточно.

Четвертый уровень сложности света в дентальной съемке, который открывает широкие возможности для художественного фотографирования и конфигурирования самых сложных схем освещения, — дистанционная биполярнаясистема с мини-софтбоксами (▲ Фото 9).

В качестве источников света для этой системы предлагается использование накамерных вспышек с поворотной головкой.

Обычная мощность таких вспышек для дентальной съемки избыточна, поэтому следует уменьшить параметр интенсивности светового импульса до 1/8–1/16 от максимального.

Для соединения вспышек с фотоаппаратом можно использовать дистанционные радиосинхронизаторы, которые обеспечивают точную высокоскоростную синхронизацию (около 1/300 с) на расстоянии до 100 метров, либо воспользоваться встроенным механизмом дистанционного управления, имеющимся в некоторых современных камерах.

В некоторых случаях дистанционный тип соединения скорее не позволяет использовать режим автоматического замера экспозиции TTL, поэтому настройки мощности вспышек необходимо ставить вручную.

Отсутствие кронштейна у такой системы позволяет достичь максимальной степени свободы, однако при этом возникает необходимость в обязательной помощи ассистента для позиционирования вспышек в нужном положении.

Важным элементом системы являются софтбоксы. Именно эти аксессуары позволяют получать наиболее привлекательную, художественную картинку с красивой формой бликов на зубах (▲ Фото 10).

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СОФТБОКСАХ

Одна из главных задач фотографа и художника заключается в том, чтобы изучить природу света. Иногда свет бывает жестким, и дает при этом сильный контраст (прямой солнечный свет, вспышка), а в некоторых случаях свет мягкий и рассеянный (освещение в пасмурный день, дневной свет, падающий из окна).

Софтбоксы были разработаны для того, чтобы смягчить жесткое освещение от небольших источников света (лампы, вспышки) и снизить контраст отображения теней и «световых пя тен». Как результат, эти модификаторы света помогают создать мягкое, естественное освещение для съемки как людей, так и объектов, например, зубов (▲ Фото 11).

Принцип работы софтбокса таков: вспышка излучателя отражается от серебристых внутренних стен, проходит через внутреннюю перегородку, а затем через передний экран для рассеивания света. Именно в результате того, что диффузия импульса проходит через два рассеивающих полотна, получается мягкий ровный свет. Соответствующим образом меняется и форма блика.

Для этой версии освещения лучше всего подходят небольшие софтбоксы размером примерно 25 на 25 см.

Среди недостатков системы четвертого уровня: отсутствие автоматического TTL-контроля, необходимость ручной настройки мощности вспышек, обязательное участие ассистента, а также невозможность съемки окклюзионных фотографий через зеркало — специфика данной системы делает ее для этого слишком неудобной. Последним, и наиболее творчески перспективным, является пятый уровень освещения — биполярные вспышки на стойках с большими софтбоксами (▲ Фото 12). В качестве излучателеймогут быть использованы студийные импульсные лампы, питающиеся от сети, либо те же накамерные вспышки, что и на четвертом уровне. Главным отличием такой системы является то, что для съемки используются более крупные софтбоксы (50 х 50 см и больше). Учитывая немалые габариты таких модификаторов света, ассистенту будет неудобно держать их в руках, поэтому лучше всего закрепить их на специальных стойках.

Большие софтбоксы позволяют получить еще более мягкий и рассеянный свет, оставляя на зубах приятные «живые» блики.

За счет большего расстояния между внутренним и внешним рассеивающим экраном такие модификаторы дают более чистый световой поток и равномерные яркие световые пятна на поверхности объектов.

Отражение крупного софтбокса на эмали, реставрационном материале или десне даёт возможность передать не только оптическую структуру и цвет изображения, но и его объем, текстуру, рельеф (▲ Фото 13).

Хотя вкусы у разных фотографов различаются, большинство согласится с тем, что когда речь идет об осветительных приборах, тут действует правило «чем больше, тем лучше».

Недостатком системы пятого уровня является, прежде всего, громоздкость, которая не позволяет достаточно свободно манипулировать положением вспышек.

Если для съемки используются студийные импульсные лампы, то это добавит дополнительных проводов для подключения их к сети.

В системе пятого уровня точно так же, как и у четвёртого, нет возможности делать съемку в режиме автоматического контроля экспозиции TTL.

Однако, несмотря на все недостатки, только системы 4-го и 5-го уровней обладают потенциалом для получения по-настоящему высокохудожественных фотографий.

То качество снимков, которое обеспечивает применение модификаторов света, стоит любых неудобств. Для того чтобы успешно использовать системы освещения 4-го и 5-го уровней, необходимо знать общие принципы работы с софтбоксами.

Чем больше размер источника света, тем больше след-отражение и мягче свет.

На следующих двух фотографиях показаны схемы освещения с использованием софтбоксов разных размеров. Рядом приведены примеры того, как меняется изображение (▲▲ Фото 14, 15) и (▲▲ Фото 16, 17).

ЧЕМ БЛИЖЕ ИСТОЧНИК СВЕТА, ТЕМ БОЛЬШЕ ЕГО ОТРАЖЕНИЕ

Многие полагают, что, если отодвинуть софтбокс дальше от объекта, свет получится более мягким и рассеянным. На самом деле, источник света становится меньше и, следовательно, выше контраст, тем самым нарушается основное правило использования софтбокса.

Применяя софтбокс для съемки, важно помнить: чем на более близкое расстояние от объекта вы его поместите, тем мягче будет освещение (▲▲ Фото 18, 19) и (▲▲ Фото 20, 21).

Чем больше угол падения света на зубы, тем больше контрастных теней.

Если софтбоксы расположены фронтально к лицу пациента, свет от них будет заполнять всю полость рта, практически не оставляя теней. Изображение в таком случае получится слишком мягким и светлым (▲▲ Фото 22, 23).

Если вспышку расположить сагиттально под большим углом к поверхности, световые пятна сместятся на боковые грани зубов и наиболее выступающие детали рельефа. Тени при этом станут более контрастными.

При такой конфигурации расположения вспышек лучше просматривается текстура поверхности (▲▲ Фото 24, 25).

Изменяя схему расположения источников освещения, мы можем получать картинку того качества, которое нам нужно, подчеркивать именно те детали снимаемого объекта, которые мы хотим показать в наиболее выгодном свете.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ

Несмотря на существующие мнения о том, что главной и единственной целью стоматологической фотографии должна являться передача достоверной информации о внешнем виде и состоянии органов полости рта; несмотря на то, что некоторые специалисты склонны сводить суть дентальной съемки до сухого фотопротоколирования, интерес все большего количества врачей обращается в сторону художественной дентальной фотографии.

Художественная фотография переступает через ограничения, превращаясь из способа отражения клинической действительности в настоящее искусство. Главное отличие художественной съемки — это ее место в нашей стоматологической жизни.

Такие фотоснимки делаются для того, чтобы выложить их на специализированных интернет-площадках для демонстрации своего профессионального уровня; для публикаций в печатных изданиях; на обложки журналов; в качестве материала для учебных программ и т. д.

Тем, кто увлечен фотографией и стремится улучшить качество своих снимков, следует знать, что для создания подобных работ не требуется какой-то сверхдорогой профес сиональной техники.

Все, что необходимо — это понимание особенностей поведения света.

Нужно знать, каким именно способом можно добиться требуемого освещения, как следует расположить источник света относительно объекта съемки, и какой при этом выбрать ракурс.

В художественной фотографии допустимы приемы, находящиеся за пределами классической дентальной съемки. Основным инструментом все так же остается софтбокс.

КОНТРОВОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Ко́нтровый свет — освещение в фотографии, при котором источник света располагается позади объекта съёмки на близком расстоянии от него.

Такое освещение даёт линию светового контура, которая может расширяться при увеличении интенсивности или удалении источника света от объекта. Источник не обязательно должен находиться ровно позади объекта, он может быть чуть сверху или сбоку, но он всегда сзади.

С помощью контрового освещения можно наиболее детально передавать фактуру поверхности зуба и его микрорельеф (▲▲▲▲ Фото 26—39).

Главное правило успешного освоения фотоискусства — как можно больше практиковаться и экспериментировать. Не следует предаваться косности, нужно всегда быть открытым для свободного творчества.

Процесс фотографирования невероятно интересен, ведь при малейших изменениях положения вспышек или головы пациента кадры выглядят уже по-иному.

Иногда случайное стечение обстоятельств приводит к получению самых незабываемых кадров.

Чтобы находить интересные объекты для дентальной съемки, не нужно дожидаться появления какого-то уникального клинического случая.

Эстетику часто можно увидеть в самых обыденных вещах: интересный микрорельеф на зубе, трещины на стершемся режущем крае, нестандартные эмалевые формации жевательных бугров и т. д.

Если каждый стоматолог научится видеть прекрасное сквозь пелену рутины, тогда все мы начнем относиться к своей работе по-особенному. И главным инструментом на пути познания эстетики является фотография!

1) Bryan Peterson — Understanding Close-Up Photography: Creative Close Encounters with Or Without a Macro Lens. 2009 г. Издательство Amphoto Books.

2) Геннадий Михеев. Светопись и светописцы. Занимательное чтиво для увлеченных фотографией. Интернет-издание.

3) The Canon Camera Book Volume 1.

Виктор Щербаков, специалист по высокохудожественной реставрации зубов

Источник: http://www.dentalgeek.ru/post/269

Фотопротоколирование в стоматологии — современные технологии!

Специфика стоматологической практики такова, что визуальное представление гораздо информативнее, чем вербальное, особенно в области эстетики.

Многие стоматологи делают фотографии своих работ или рассматривали такую возможность. Однако не все, кто оценил преимущества данного метода, включили в свою практику ведение фотопротоколов лечения.

Что же останавливает в намерении вести фотопротокол?

Отсутствие обязанности

Фотографирование, в большинстве случаев, — это личная инициатива врача, который анализирует свои работы, ведет диалог с пациентами, показывая снимки «до» и «после», защищает себя от возможных конфликтных ситуаций.

Эти достоинства оценивают и руководители медицинских организаций — наблюдается рост числа клиник, где фотопротоколирование становится обязательным требованием к работе врача.

Обучение

Фотографирование, тем более в такой узкой специальности, как стоматология, требует специальных знаний и навыков. Обучающие курсы в большинстве своем посвящены применению зеркальных фотоаппаратов, т.к.

по ряду основополагающих характеристик они все же превосходят цифровые и беззеркальные со сменными объективами. Учебные мероприятия проходят все чаще, но их стоимость обычно высока.

Доктор, который может позволить себе приобрести зеркальный фотоаппарат с макро-объективом и специальной вспышкой, может позволить себе и соответствующее обучение.

К сожалению, изучение фотографирования в стоматологии относится исключительно к дополнительному образованию, хотя именно в ВУЗах начало зарождаться это направление (с научной целью).

Знание основных принципов фотографирования в стоматологии могло бы помочь молодым специалистам более быстро и качественно освоить свою специальность, тем более цифровые технологии значительно облегчают процесс съемки.

Литература

Изучение литературы — более долгий процесс познания, чем посещение обучающих курсов. Информации в сети Интернет относительно базовых знаний в области макросъемки и ознакомительной информации по фотографированию в стоматологии достаточно. Специальных знаний в принципе мало, поэтому обучение у специалистов ценится высоко.

Цена

Покупка дорогостоящей фотографической техники не является оправданной, если не использовать ее функции по назначению. Работа фотоаппарата в автоматическом режиме вряд ли даст ожидаемые результаты, а ручная настройка даже базовых параметров съемки — диафрагмы, выдержки и светочувствительности для неопытного пользователя представляет трудности.

С другой стороны, покупка фотоаппарата более низкого ценового сегмента может не принести желаемых результатов — качество снимков не позволит использовать их в полной мере для диалога с пациентом или смежными специалистами, так же, как и оценить качество лечения.

Иллюзия

Главное преодолеть иллюзию, что научиться съемке тяжело, что это занимает много времени и доставляет неудобства пациенту. Многие врачи, которые применяют фотографирование в повседневной практике, уверены, что это не трудозатратно, и главное — самоорганизация.

Можно выделить 5 положений, позволяющих беспрепятственно применять метод фотографирования в стоматологии:

  1. Правильное положение пациента
  2. Правильное положение фотоаппарата
  3. Правильные настройки
  4. Правильное положение зеркал, ретракторов, контрастеров
  5. Правильное общение с пациентом

Пять пунктов из пяти зависят от врача, и лишь третий пункт частично зависит от возможностей камеры.

Следовать тренду

Безусловно, недостатки есть у всех аппаратов, используемых для фотографирования в стоматологии. Но рынок подстраивается под потребности покупателей.

Одно из передовых мировых стоматологических сообществ Style ltaliano ведет работу над созданием методик и инструментов для эстетической стоматологии. Ими разработан продукт Smile Lite для определения цвета зубов и реставраций, поляризационный фильтр Live Polarisation для устранения бликов, а также аксессуары, позволяющие делать с помощью данных приспособлений снимки на смартфонах.

В 2015 году в России появилась новинка, разработке которой японская компания SHOFU посвятила более 10 лет — без зеркальный цифровой фотоаппарат со сменной оптикой для дентальной съемки EyeSpecial С-II.

Практически все процессы автоматизированы, 8 режимов съемки позволяют схватить все варианты дентальной фотографии.

Используемые компанией SHOFU технологии — контрастный автофокус, автоматическое регулирование вспышки по запатентованной технологии FlashMatic, антибликовый фильтр, система индикаторов — облегчают процесс фотосъемки.

Возможность редактирования снимков (обрезка, пометки и эскизы), программное обеспечение Sure File для архивации снимков сокращают время обработки фотографий. Габариты фотоаппарата позволяют проводить фотофиксацию без помощи ассистента. EyeSpecial С-II устойчив к повреждениям, водонепроницаем и подвергается дезинфекции.

Преимущество данных новинок — простота использования и уменьшение временных затрат на фотосъемку при достижении хороших показателей качества снимков.

В рамках эксперимента проведена съемка одного пациента при идентичных условиях зеркальным фотоаппаратом Canon и цифровым EyeSpecial С-II. Настройки автоматические . Фотографии обработке не подвергались.

Фотографии представила сеть стоматологических клиник “Страна улыбок”

Фотография, выполненная с использованием зеркального фотоаппарата Canon Mark III, объектива Canon EF 100mm F/2.8 MACRO USM, вспышки круговой. Съемка проводилось с автоматическими настройками, формат изображения — JPEG.Фотография, выполненная с использованием цифрового фотоаппарата EyeSpecial C-II (SHOFU) в стандартном режиме, формат изображения—JPEG.

Источник: http://dentalsibir.ru/fotoprotokolirovanie-v-stomatologii/

Ссылка на основную публикацию