Ветераны пластики: 5 советских звезд, которые первыми в стране начали изменять свою внешность

Старости не существует. И она это доказала. Актриса без возраста, живая легенда, женщина, над которой не властны ни природа, ни время – это все о ней. Людмиле Марковне Гурченко 12 ноября 2006 года исполнился 71 год. Это кажется невероятной, нелепой ошибкой, опечаткой в паспорте – чем угодно, но не правдой. Ведь этой блистательной женщине не дашь и 45.

Во всех интервью на вопрос о том, почему она не стремится скрыть свой возраст, Людмила Марковна с присущим ей достоинством отвечает: «Что скрывать, когда на первой же странице моей книги написано: «Я родилась 12 ноября 1935 года». Скрывать? Глупо». Гурченко — это яркий образец того, как может держать себя женщина в возрасте, пусть и ценой немалых усилий и искусной работы пластического хирурга.

Ни для кого не секрет, что Людмила Гурченко является чуть ли не главной рекордсменкой по пластическим операциям среди отечественных звезд. Еще в молодости она решилась лечь под скальпель хирурга, чтобы с помощью блефаропластики изменить разрез глаз на миндалевидный. Ее стремление к совершенству вполне объяснимо, ведь любая женщина, а тем более – известная актриса, мечтает сделать свою внешность максимально приближенной к идеалу.

68-летнюю Гурченко омолаживали селеном, что было совершенно новым направлением в косметологии. После процедуры Людмила Марковна словно вернулась на 15 лет назад.

Людмила Гурченко стала настоящей звездой после фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Тогда ей было всего 20 лет. Роль Леночки Крыловой принесла актрисе оглушительный успех и всенародную любовь: о молодой, яркой и жизнерадостной Люсе Гурченко заговорила вся страна. Говорят, что в то время у Людмилы Марковны была фантастически узкая талия – не более 45 см! Даже поступали предложения занести её в Книгу рекордов Гиннесса, как актрису с самой узкой талией. Осиная талия — фирменный знак Гурченко, которым восхищается уже не первое поколение мужчин. Даже сейчас, в 71 год, обхват талии Людмилы Марковны составляет 56 см. В это трудно поверить, но 20-летние девушки действительно могут только позавидовать.

Любовь Орлова

Источник: Мосфильм/Fotodom.ru

Любовь Петровна стала одной из первых советских актрис, которые обращались в Институт красоты на Новом Арбате. Орлова очень тщательно следила за своей внешностью и при появлении первых морщин страдала. Актриса пользовалась различными дорогими кремами, которые ей привозили из заграницы.

Но в более зрелом возрасте она начала обращаться к главному пластическому хирургу страны — Александру Шмелеву. Известно, что Любовь Петровна несколько раз делала подтяжку лица и шеи, а также блефаропластику век.

Не пропустите

  • Не пропустите

    С них стоит брать пример: 7 самых красивых и крепких пар XX века

«Одной из знаменитостей, которую оперировал доктор Шмелев, была Орлова. Долго ходили слухи, что Любовь Орлова лежала во Франции, оперировалась, и приехала уже после операции. Нет, она оперировалась у нас», — рассказывала Эмма Должикова, ассистент Шмелева.

Интересно, что Орлова даже скрывала свой настоящий возраст и просила, чтобы пресса нигде не указывала пугающую ее цифру. Актриса желала запомниться своим поклонникам молодой и красивой.

Кстати, ее муж, режиссер Григорий Александров, придумал специальные эффекты и снимал любимую супругу с самых выгодных ракурсов. Неудивительно, что в картине «Скворец и Лира» 76-летней актрисе удалось сыграть 40-летнюю героиню.

Людмила Гурченко делала пластику вопреки запретам своих врачей

7 апреля девять дней со дня смерти великой актрисы Мы любили ее любой Страна простилась с Людмилой Гурченко, с которой ушла целая эпоха — роковой женственности, фанатичного поклонения красоте, романтизма. Никто не служил этим богам так истово, как она… В свои 75 актриса выглядела намного моложе, следила за собой, берегла девичью фигуру и феноменально тонкую талию — 44 см, — которую сохранила до последних дней. А главное, она была полна силы, которая заставляла ее выходить на сцену, ловить ускользающий свет софитов — только под ним она и жила… Казалось, Гурченко, как когда-то ее киношная героиня, знала некое «средство Макрополуса». Но в отличие от героини не смогла остановиться вовремя. И продолжала эту беспощадную битву за совершенство, не жалея себя, рискуя здоровьем. Она делала это не для себя — она хотела остаться идеалом вечной женственности в глазах зрителей. И не понимала простую вещь: мы бы любили ее и с морщинками. И с чуть менее тонкой талией. Мы бы любили ее любую — за ее огромный талант и удивительную, бьющую радостным фонтаном энергию, которую она щедро опрокидывала на зрителей.

Мы запомним ее такой: молодой и полной сил…

Мы никогда не забудем ее Тамару со смешными папильотками из «Пяти вечеров», замотанную Веру из «Вокзала для двоих», стриженную почти под ноль с блеклым лицом Нику из «20 дней без войны». На сцене ради роли эта великолепная актриса не боялась быть некрасивой. А в жизни, когда рядом не было хороших режиссеров, пряталась от старости в цветные перья, шелестящие блестки, умопомрачительные платья словно из гардеробной кабаре. В последние годы ей явно морочили голову стилисты, врачи-пластики, обещая вернуть то, что вернуть нельзя. И в чем на самом деле не было нужды. Ее главной красотой было не много раз перекроенное лицо, а то, что бьется внутри телесного сосуда. Сейчас стали говорить, что Гурченко, мол, и клип снимала, и интервью давала, чтобы показали после смерти. Не верю. Гурченко не собиралась умирать — она собиралась жить. Даже когда случилась эта тяжелая травма ноги, она сказала нашему корреспонденту: «Пусть на коляске, но я вернусь на сцену!»

1963 год — лицо, не тронутое пластикой.

Ведь ей и лет-то было не так много: 75 сегодня — это не возраст. Некоторые еще женятся, идут в политику… Что же ее сгубило: сжигание себя в каждой роли, игра на разрыв или бесконечная битва за молодость? Мы поговорили с теми, кто пытался вернуть ей красоту.

1973 год — возможно, была корректировка носа. Нос стал другим. Опущен кончик, что очень заметно.

Врач Александр Тепляшин: «Она, как Любовь Орлова, шла на все» — Некоторые женщины и актрисы с возрастом теряют интерес к своей внешности. Могут себе позволить поправиться, неважно выглядеть. Гурченко боролась за свою красоту постоянно. Потому что она была сто процентов ЖЕНЩИНОЙ. И это желание быть вечно молодой невозможно не уважать, — говорит пластический хирург «Бьютиплазы» Александр Тепляшин. — Другое дело, что в этом почти маниакальном, страстном желании молодиться она порой перебарщивала. Она, как Любовь Орлова, шла на все, чтобы продлить молодость. К сожалению, Гурченко — дама старой закалки: как начала оперироваться давным-давно по старым, «бронебойным», очень травматичным методикам, так и придерживалась их. Не соглашалась на более простые, безоперационные методы омоложения. Стремилась к тому, чтобы на лице не было ни одной морщинки, и находила врачей, которые на это соглашались даже вопреки здравому смыслу. Последние пластические операции были сделаны неудачно. И все же я преклоняюсь перед женственностью этой актрисы, перед тем, что она всегда выглядела стильно, современно, модно, и потому не ушла со сцены, а оставалась востребованной… По словам Тепляшина, актриса ежедневно делала физические упражнения, иногда сидела на диете. Она пила препараты, чтобы выводить жидкость из организма — это способствует похуданию, но не очень полезно в больших дозах.

1981 год — не вижу вмешательства хирургического. Лицо явно стареет.

Кололи экстракты из зародышей — Моя мама общалась с Гурченко, делала ей рентгеновские снимки. У обеих был ревматоидный полиартрит, — говорит Тепляшин. — Моей матушке именно он и сократил жизнь… Людмила Марковна принимала противовоспалительные препараты. Все это сильно почки портит. Мне, как врачу, было видно, что актриса больна. Достаточно было посмотреть на ее руки — они деформированы. Во рту у нее сохло из-за частого применения препаратов (это было видно по ее манере поведения). Я знаю, что ей кололи клеточные экстракты, взятые из человеческих эмбрионов на поздних сроках развития. Потом она разругалась с академиком, который ей колол эти экстракты. Что-то ее не устраивало.

1986 год — явно сделана удачная пластика лица и шеи, пластика верхних и нижних век. Лицо помолодело

Экстракты называют стволовыми клетками, но на самом деле это нечто особое и небезопасное. Эти методы опасны для людей в отличие от стволовых клеток, взятых из жировой ткани взрослого человека. Сама она признавалась, что изредка позволяла себе ночью поесть картошечку, но потом корила себя за эту слабину, она вообще тяжело переживала любые изменения в своей внешности.

1987 год — что-то сделано со скулами. Или вставляли какие-то протезы костей, делая скулы, или чем-то накачали. По тем временам, кроме силикона, ничего-то и не вкачивали больше.

— Однажды на съемках к Люсе подскочила поклонница и вдруг беспардонно сказала: «Ой, у вас столько морщинок, а на экране не видно». Люся расплакалась. Она же так старалась выглядеть хорошо! Я знаю, что каждый день изматывала себя на тренажерах, чтобы иметь хорошую фигуру. Она была настоящей женщиной и прекрасной актрисой, — говорит актер Александр Михайлов, с которым Гурченко снялась в фильме «Любовь и голуби».

2005 год — вероятно, до этого была подтяжка лица. По-моему, нос еще раз оперирован, потому что подрезаны ноздри. Обычно ноздря закругленная выходит из носогубной складки, а здесь — как бы под прямым углом. Ноздри уменьшились. Стал сужен разрез глаз. Что-т

Хирург Сергей Кулагов: «Я отказался еще тянуть ей кожу» — Гурченко являлась пациенткой нашего, самого первого в Москве, Института красоты на Арбате, — рассказал «КП» пластический хирург «Института красоты» Сергей Кулагов. — В 80-е годы, когда наш институт был фактически единственным заведением, где проходили омоложение великие мира сего, Гурченко оперировалась у одного нашего хирурга-дамы, которой уже нет в живых. Она сделала у этого врача несколько операций. Вероятно, делала бы и дальше, но врач умерла. И после ее смерти Людмила Марковна пришла на прием ко мне с той же просьбой — избавить от морщин. Но я ей отказал. Просто не мог найти решения, чтобы Гурченко осталась прежней. Лицо ее настолько уже было трудным. Переделывать работу другого хирурга труднее, но возможно. Но в ее случае уже было несколько операций, не одна. Круговая подтяжка — очень сложная операция, если делается хорошо, с понимаем и с какими-то высокими целями, а не просто там натянуть кожу, как говорят некоторые. Это так же, как нарисовать хорошую картину. Нарисовать можно, но хорошую — трудно. Я пытался отговорить Гурченко от хирургических вмешательств. Ее лицо уже менялось. Она уже была немножко другой. Я переживал, что после новой операции ее лицо исказится, что и произошло потом. Пытался убедить ее не продолжать в этом направлении. По крайней мере на тот момент. Потому что со временем все равно надо поддерживать лицо. Но тогда, понимаете, это — как надувать уже надутый шарик. Он может лопнуть, и все.

2010 год — ей точно делали пластику носа. Ноздря не закругленная, и рубец виден. И хрящ у нее разошелся концевой крыльный в середине, поэтому нос как бы раздваивается на конце и широкий. Появились бугры вокруг носогубной складки — это гели мигрируют, и от

— Говорят, у нее были очень большие проблемы с кожей лица после ряда операций? — Ну об этом я ее предупреждал. И говорил, что надо быть очень осторожной. — Кожа может порваться? — Вы подходите механически. Лицо, мимика становятся другими. И человек, который как бы подсаживается на эти операции, тоже становится другим. Управлять психологическим процессом с помощью пластических операций — большая ответственность. Это не просто взял да натянул. Это надо очень подумать: куда, как, сколько, зачем и т. д. Мы ж не кожу натягиваем, мы меняем судьбу в конце концов… Можно изменить так, что этот человек вообще станет сумасшедшим. Мы влияем именно на психологию пациента. — У вас получилось отговорить Гурченко от операции? — Нет. Она была полна решимости. Все же нашлись хирурги, которые взялись за ее лицо… Комментировать работу коллег я не стану. И все же восхищаюсь пластическими хирургами, которые сумели ее продержать вот на тех уже остатках тканей, которые у нее были. И важно отметить, что сама Гурченко получала кураж от своих обновлений. Это ей добавляло драйва, уверенности в себе. У многих женщин обостренное желание выглядеть молодо. У Гурченко оно было гиперобостренным. Если бы она не увлекалась пластикой, она бы давно сошла с экрана. Где вы видите Брижит Бардо? И никто бы сейчас не горевал так сильно по Гурченко, показавшей пример мужества, того, что на сцене можно блистать и в ее возрасте. Она выложилась до конца. Да, возможно, переборщила с пластикой. Но на нее и в 75 лет все смотрели.

Конец 2010-го — нехороший вид, просто «маска Майкла Джексона». Возможно, вкололи ботокс, который может вызывать нарушение улыбки. Лицо стало другим. В данном случае «омоложение» прошло неудачно. Но не так часто можно сделать из 75-летнего человека 40-летн

Доктор Андрей Звонков: «Пластика могла подорвать здоровье» — Говорили, что Гурченко сделала с десяток операций на лицо. Могу однозначно сказать, что любая операция, наркоз плохо действуют на здоровье. Причиняется вред сердцу, почкам, печени, страдают и клетки нервной системы. А тянуть кожу лица постоянно очень опасно. У кожи есть так называемый «каркас» — он изнашивается, и кожа обвисает, уже нет «натяжки». Уверен, что Гурченко могла подорвать здоровье из-за частых пластических операций. О личном Первым мужем Гурченко был сценарист Борис Андроникашвили, от которого актриса родила дочь Марию. Дочь воспитывала ее бабушка — Гурченко много работала и была единственным добытчиком в семье (муж сидел без работы). Подруге Гурченко признавалась, что устала от измен мужа и подает на развод. Второй брак с приемным сыном писателя Александра Фадеева продлился недолго. Следующим ее супругом стал Иосиф Кобзон. Но семейная жизнь с ним не заладилась сразу. После развода бывшие супруги не общались. Долгий отрезок времени был рядом с Гурченко ее гражданский муж Купервейс, который признавался, что являлся ее рабом 18 лет. Актриса требовала от мужа полного внимания только к ее карьере. Последние годы ей скрашивал муж — продюсер Сергей Сенин. «Он сумел растопить мое сердце. Он чем-то похож на моего любимого отца. В обиду не даст. Он любит меня, мое творчество. Он мой помощник», — признавалась актриса. К сожалению, духовной близости у Людмилы Марковны не сложилось с дочерью. «Если о смерти моего внука Марка я узнала не от дочери, а от мальчишек — о какой семье можно говорить?! — ужасалась актриса. — Однажды я позвонила ей: «Маша, мне плохо, приедешь?» Она сказала, что сейчас некогда. Больше я им не звонила». Кто знает, какую душевную боль она переживала. Но мы всегда видели Гурченко подтянутой, улыбчивой, заводной. Про себя говорила, что мечтала о настоящей семье, хотела бы иметь одного на всю жизнь мужа. Видимо, в личной жизни не была абсолютно счастливой. Но однозначно, что на сцене под светом софитов, камер чувствовала себя богиней… Смерть настигла ее мгновенно — оторвался тромб. Ушла из жизни дома, слушая свои песни и грезя о сцене. Феерическая женщина, величайшая актриса!

Екатерина Фурцева

Источник: Topfoto/Fotodom.ru

В советское время многие женщины мечтали выглядеть, как Любовь Орлова. Однако изменение внешности в то время считалось настоящей блажью, причем дорогостоящей, поэтому позволить поход к пластическим хирургам могли только жены высокопоставленных лиц, артистки, а также единственная женщина-министр Екатерина Фурцева.

Медики Института красоты позже признавались, что у нее была отдельная операционная, куда могли входить только приближенные врачи. Операции, которые делали Фурцевой, и ее нахождение в больнице было в строжайшем секрете. Лишь со временем стало известно, что она делала ряд омолаживающих процедур, в том числе и подтяжку лица.

Игра в прятки со временем

Не все было безоблачно в карьере актрисы, но несмотря на все невзгоды она всегда находила в себе силы вставать и двигаться дальше. Прекрасная физическая форма уже не юной леди – яркое тому подтверждение. Однако сама Людмила Гурченко не устает уверять, что не прикладывает к этому никаких усилий: «А я своей фигурой вообще не занимаюсь. Зачем мне диеты, если по природе своей могу есть что хочу и сколько хочу, при этом не толстея и не худея. Даже зарядку, к стыду своему, не делаю». Если это действительно так, то Людмиле Марковне, опять же, можно только позавидовать. Но знающие люди понимают, сколько колоссальной работы стоит за таким якобы случайным внешним результатом.

Вторую серьезную операцию – круговую подтяжку — она делала уже за границей. После нее лицо оказалось перетянутым, а состояние кожи всё равно выдавало возраст.

Недавно актриса снова «обновила» себе лицо круговой подтяжкой. Но многочисленные операции привели к осложнениям, и у Людмилы Марковны начали сильно отекать веки. Организм уже немолодого человека начинает негативно реагировать на малейшее вмешательство извне. Все-таки игра в прятки со временем не может продолжаться бесконечно, да и сама Людмила Марковна это прекрасно понимает: «Почему-то я долго не беспокоилась о встрече с возрастным моментом, не готовилась к этому неизбежному. Хотя выгляди ты хоть на 35, а мозги, организм, прожитая жизнь? Куда это денешь?» Эта женщина восхищает не только умением «держать себя», но и невероятной житейской мудростью. Что ни говори, она знает, «как прожить, чтобы не исчезнуть в густом тумане будней».

Клара Лучко

Источник: Семенов Борис/Fotodom.ru

Клара Степановна тоже хотела как можно дольше оставаться молодой и красивой, поэтому обращалась к пластическим хирургам. Актриса желала, чтобы все проходило тайно и просила ее секрет никому не раскрывать.

Однако сегодня многие специалисты, глядя на фотографии Лучко, отмечают, что хирургические вмешательства все же были. Клара Степановна, как и многие известные женщины того времени, делала подтяжку лица и шеи, а также уделяла внимание зоне декольте. Надо отметить, что медики проделали хорошую, практически ювелирную работу, так как не лишили Лучко индивидуальности.

Анатолий Кторов


Анатолий Кторов, фото: kulturologia.ru
Анатолий Кторов решился на пластическую операцию в возрасте 60 лет. Он полагал, что именно внешность является причиной отсутствия работы. Восстановительный период продлился долго, боль временами была невыносимой. Однако помолодевшее лицо так и не принесло Анатолию Кторову больших ролей.

Нонна Мордюкова

Источник: Мосфильм/Fotodom.ru

Нонна Викторовна пришла в Институт красоты после смерти своего единственного сына, актера Владимира Тихонова. Тогда актриса впала в депрессию, к тому же в то время ее все реже приглашали в успешные проекты.

Приятельница Мордюковой решила вернуть ее к жизни и понимала, что преображение и помолодевший вид в этом ей помогут. Хотя многие знакомые пытались остановить Нонну Викторовну.

Источник: Ломохов Анатолий/Fotodom.ru

«Когда она хотела это сделать, я сказала: «Зачем?» Потому что у нее такое лицо было. Дело в том, что тогда, когда роль: какое там лицо, все что угодно сделает актриса», — говорила Римма Маркова.

Но Мордюкова решила, что сделает пластическую операцию. После хирургического вмешательства она еще несколько раз звонила в Институт красоты и благодарила врачей за подаренную вторую молодость.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]