Вера Васильева — биография
Васильева Татьяна Григорьевна. Народная артистка России, актриса театра и кино, телеведущая
Родилась 28 февраля 1947 года в Ленинграде.
В 1969 году окончила Школу-студию МХАТ (мастерская В. Маркова). После этого играла в Московском театре Сатиры.
Дебютной ролью на сцене стал клоун Бука в спектакле «Пеппи Длинныйчулок».
С 1983 года — актриса театра имени Маяковского.
В 1990 году участвовала в первой российской антрепризе режиссёра Леонида Трушкина, в спектакле «Вишневый сад».
С 1996 по1999 год играла в Театре «Школа современной пьесы», куда потом вернулась в 2007 году. На сегодняшний день занята там в спектаклях «Борис Акунин. Чайка» (Аркадина) и «Русское варенье» (Наталья Ивановна).
Так же Татьяна Васильева участвовала и в других антрепризных проектах: в Театре Антона Чехова, Конфедерации Театральных Союзов, Театре Арт Салон, Театральном агентстве «Арт-Партнёр XXI», Продюсерской Компании Анатолия Воропаева.
Так же актриса много снималась в кинематографе, на ее счету более 100 ролей, дубляж нескольких фильмов и озвучении мультфильмов.
Татьяна Васильева дважды была замужем, мать двоих детей, имеет троих внуков.
Дебют творческой карьеры женщины пришелся на годы после войны. На момент, когда начались боевые действия, она не успела закончить школу.
Тем не менее, ближе к совершеннолетию девушка получила возможность попробовать свои силы в актерском искусстве и мастерстве.
Несмотря на все трудности и проблемы, она добилась своего. Ни бедность, ни полуголодное детство не стали препятствием. Причем сделала это настолько успешно, что продолжает трудиться на ниве большого кино и театра до сих пор, несмотря на солидный возраст.
Вера Васильева за годы творческой деятельности успела попробовать себя в самых разных амплуа. В ранний период, когда карьера только начиналась, она снималась в качестве молодых девушек. Когда оказалась старше — воплощала образы матерей. Наконец, стала мудрой бабушкой.
За годы творческой деятельности женщина успела появиться в нескольких десятках кинолент и сериалов. А также примерно в таком же количестве театральных постановок.
Успешная карьера артистки не закончена. Даже сейчас, когда ей перевалило за 90, она продолжает радовать зрителей на больших экранах и подмостках театров.
Театр
После получения актёрского образования, Татьяна была приглашена в Театр Сатиры, в котором прослужила почти 15 лет. За ней сразу закрепилось комедийное амплуа.
Татьяна Васильева в молодости. Источник: stuki-druki.com
В классических постановках Татьяна не раз играла в паре с Андреем Мироновым («Ревизор», «Горе от ума»).
Потом артистка почти десять лет посвятила Театру им. Маяковского. А затем остановилась на Школе современной пьесы.
Советуем прочесть: Геннадий Корольков: Слава, унизительные чаевые от геев и печальный уход
Детство и взросление
Татьяна еще с детских лет стала мечтать об игре на сцене театре. Девочкой, она хотела заниматься в студии театрального кружка, но по причине плохой успеваемости в школе, не получила разрешения у родителей. Татьяна делала вид, что ходит на уроки к репетитору, а сама втайне ото всех посещала литературный и театральный кружки.
Закончив среднюю школу, Татьяне вновь пришлось хитрить, чтобы реализовать свою мечту. Девушка сообщила, что поедет в столицу на экскурсию, но в тот же день подала документы в лучшие театральные ВУЗы Москвы. Ее приняли во МХАТ и ВГИК, но будущая актриса поступила в первое учреждение, став студенткой В. Маркова.
Конечно же, родители были против такого решения дочери. Дома был ужасный скандал, отец примчался в столицу, чтобы вернуть Таню домой, но преподаватели МХАТ смогли переубедить Григория, что дочка очень талантлива и не нужно лишать ее возможности реализовать мечту.
Детство
Татьяна Ицыкович (девичья фамилия актрисы) появилась на свет 28 февраля 1947 года в Ленинграде. Ее отец, выпускник экономического вуза, из-за национальности смог устроиться только слесарем, в Великую Отечественную войну ушел на фронт, а мама вместе со старшей дочерью Аллой пережила военные годы в эвакуации, работая воспитателем в детском доме. После победы семья воссоединилась в Ленинграде, отец устроился слесарем-фрезеровщиком на завод, а мама вскоре после рождения Татьяны ушла с работы и посвятила все время воспитанию детей.
Татьяна Васильева с родителями
Семья жила бедно, на одну отцовскую зарплату, в типичной ленинградской коммунальной квартире на несколько десятков человек. Однако мыслей о том, что они плохо живут, даже не возникало – так жили все соседи. Татьяна вспоминала, как родители старались радовать ее и сестру по мере своих сил, доставая нехитрые лакомства, вроде так любимого девочкой сливочного масла.
Со старшей сестрой Аллой
Откуда взялось желание стать актрисой, Татьяна Васильева уже не помнит. Возможно, передалось от мамы, которая в молодости играла в самодеятельном театре, была активисткой-комсомолкой и очень раскрепощенным человеком, в отличии от всегда зажатой и закомплексованной дочери. Родители не водили ее в театр, зато девочка часто ходила на киносеансы, а когда у соседки по квартире появилась раритетная техника – телевизор – она часами могла просиживать у экрана.
Детские фото Татьяны Васильевой
Учеба в школе давалась с трудом, во многом из-за панического страха, который охватывал девочку, стоило учителю назвать ее фамилию. Позже у нее появились любимые предметы – литература и иностранный язык. Актерство давало Татьяне возможность убежать от настоящей себя. В старших классах она записалась во всевозможные тематические кружки, находившиеся в разных концах города: литературный, кружок художественного слова, движения.
После школы Татьяна подала документы в Школу-студию МХАТ и стала студенткой курса Евгении Морес, Владимира Богомолова и Василия Маркова. Родители долгое время не принимали ее увлечение актерством всерьез, а отец после первого курса даже лично беседовал с ректором – пытался убедить его, что актриса из Татьяны не выйдет, что лучше ей будет освоить швейную машинку или другую «хлебную» профессию, вроде зубного техника.
Личная жизнь
Со своим первым мужем Анатолием Васильевым, Татьяна познакомилась во время учёбы в Школе-студии МХАТа. Молодой красавец сразу покорил сердце юной девушки, она ходила за ним по пятам, караулила в общежитии, не обращала внимания на его многочисленные романы с другими девушками, но Толя просто не замечал, неприметную короткостриженую девушку. Так, в одном интервью Татьяна Васильева как-то призналась, что понимала какая разницу между ними, но любила и ждала его. И таки дождалась, в 1973 году они поженились. А в 1978 году Татьяна родила сына Филиппа. Пара прожила вместе 10 лет, но из-за постоянных бытовых конфликтов они расстались.
Татьяна Васильева и Анатолий Васильев
В 1980 Татьяна Васильева играла в спектакле «Гнездо глухаря», её партнером по съёмочной площадке был Георгий Мартиросян. Они были супругами на сцене и постепенно, со временем, их отношения перешли в реальную жизнь. Мартиросян, влюбившись в Татьяну Васильеву, тут же позвал её замуж, хотя сам, на тот момент, имел семью в Ростове – жену и ребёнка. В 1983 году Татьяна развелась с мужем и вышла замуж за Георгия Мартиросяна. В 1986 у пары родилась дочка Лиза.
Васильева и Григорий Мартиросян
Но их брак в скором времени распался. Пара пережила сложные времена, они жили только на одну зарплату Васильевой, а после её увольнения — на деньги со сдачи квартиры. Постепенно финансовое положение супругов наладилось, но свои отношения они не сберегли, и в 1995 году развелись. Близкие Татьяны утверждают, что причиной развода стало то, что Георгий так и не смог принять сына Васильевой Филиппа как родного.
После развода Татьяне Васильевой приписывали множество романов, и с художником Никасом Сафроновым и с её лучшим другом Станиславом Садальским . Но чувства любви у актрисы остались лишь к детям и внукам.
Сын Татьяны Васильевой, получив юридическое образование, решил пойти по стопам своих родителей и стал актёром. Дочка Лиза журналистка по образованию, она очень творческий человек и пробует себя в разных сферах (работала организатором праздников, снималась в кинокартинах «Хозяйка тайги», «Синие ночи», была дизайнером одежды).
Татьяна Васильева с детьми
Филипп и Лиза подарили Татьяне Васильевой 4 внуков. Лиза в 2011 году родила сына Адама. В семье Филиппа и его первой жены Анастасии Бегуновой родились двое мальчиков Иван (2008) и Григорий (2010). Сейчас Филипп женат на актрисе Марии Болонкиной, которая в 2016 году родила ему дочку Мирру.
Увлечения
Актриса была 2 раза замужем. С первым мужем актером А. Васильевым она познакомилась в начале актерской деятельности. В 1983 году развелась с супругом и вышла замуж за актера Г. Мартиросяна. В первом браке она родила сына Филиппа, во втором – дочь Лизу. Сегодня у Татьяны Васильевой 4 внука.
Несмотря на свой статус бабушки, актриса сохраняет привлекательные черты лица и выглядит современно. Артистка следит за своим внешним видом и ведет здоровый образ жизни. В недавнем времени удивила всех кардинальной сменой имиджа, сделав короткую стрижку. Она ведет аккаунт в социальной сети Инстаграм, радуя фото и видео из своей личной жизни.
Второй муж Татьяны Васильевой — Георгий Мартиросян: большая любовь и мучительное расставание
Татьяна Васильева, личная жизнь которой едва успела наладиться, вдруг потеряла голову от очередного увлечения. Новый «принц» – Георгий Мартиросян – стал причиной разрыва Васильевых. Замужняя дама перечеркнула всю свою жизнь и бросилась в омут внезапно вспыхнувшей любви. Знакомые осуждали поступок Татьяны Васильевой. Её законный супруг всегда был хорошим отцом – много разговаривал с Филиппом, гулял, учил читать. Помня настойчивые ухаживания Татьяны, он не мог поверить, что жена предпочла ему другого мужчину. После развода Евгений попытался вычеркнуть брак с Татьяной Васильевой из своей биографии. Долгие годы первый муж звезды предпочитал оставаться гордым холостяком.
Георгий Мартиросян, Людмила Артемьева и Татьяна Васильева в сериале «Сватьи»
Начинать отношения с Георгием Мартиросяном актрисе было непросто. Паре из-за недовольства начальства пришлось покинуть работу в театре. Наперекор судьбе, актёры официально стали мужем и женой. В семье Татьяны Васильевой родилась дочь Лиза. Актриса пыталась жить счастливо, не слушая сплетен о своём знаменитом супруге. Знакомые же то и дело намекали Васильевой на то, что её вторая половина ходит на сторону. Мартиросян всё отрицал, но Татьяну его слова не убеждали. Со вторым мужем Васильева прожила двадцать лет. Они ссорились, расставались – потом снова пытались «склеить» свою любовь. В 90-е годы семья начала испытывать материальные трудности. Проблемы с деньгами, быт, ревность и скандалы окончательно разрушили красивый союз творческих людей.
Татьяна Васильева на съёмках
Актриса Татьяна Васильева в молодости фото
Скандалы
В 2015 году отношения Татьяны с внуками оказались под угрозой. Ее бывшая невестка Анастасия сбежала за рубеж к новому возлюбленному вместе с детьми, не давала родным видеться с ними, требуя 200 тысяч рублей за каждую встречу. Суд обязал Филиппа выплачивать 15% от доходов в качестве алиментов, при этом Анастасия позволила бывшему мужу и свекрови беспрепятственно видеться с мальчиками. Анастасия Бегунова (слева) увезла внуков Татьяны Васильевой в Германию В 2022 году события получили продолжение. Оказывается, в течение трех лет Анастасия, несмотря на решение суда, не позволяла сыновьям видеться с бабушкой. Чтобы получить возможность впервые за два года увидеть Ваню и Гришу, актриса купила обоим внукам по однокомнатной квартире в Москве – таково было условие Анастасии. В ноябре 2022 года актрисе защемило голову дверями вагона метро. По словам Татьяны, из динамиков, вопреки обыкновению, не раздалось предупреждения «осторожно, двери закрываются». Актриса почувствовала недомогание и легла на обследование. МРТ и КТ не показали серьезных травм.
Личная жизнь Васильевой
Актриса дважды была замужем. Первая свадьба состоялась с Анатолией Васильевым, который сейчас знаменит по сериалу «Сваты». Желание прекратить отношения исходило от него. Со стороны актрисы попытки возродить семью ради сына были, но отклика Татьяна не нашла. С Анатолием не общаются.
Во втором браке с Георгием Мартиросьяном родилась дочка. Отношения после развода не испортились, до сих пор общаются. Не сказать, что личная жизнь удалась.
Татьяна — отличная домохозяйка, заботливая бабушка своих внуков. Если приезжают, обязательно бежит за покупками, готовит, чистит, убирает, ведь детям нужна чистота!
Главное, что Васильева знает меру в пластической хирургии и не позволила себя изуродовать. Ей удается долгие годы держать свое лицо и тело в подтянутом и красивом состоянии.
Общественная деятельность
Около двух десятилетий артистка числилась секретарем Союза театральных деятелей России. Будучи председателем социально-бытовой комиссии, уделяла немало внимания поддержке коллег, попавших в затруднительное финансовое положение.
Небезразлично доброе сердце актрисы и к бездомным животным. Братьям нашим меньшим Васильева помогала не только словом, но и делом. В квартире знаменитости живет кот Филимон, которого Вера Кузьминична подобрала на улице.
Татьяна Васильева и Станислав Садальский: дружба или любовь?
В числе последних воздыхателей звезды – актёр Станислав Садальский. Пару сначала связывали лишь дружеские отношения и совместные съёмки, но со временем между коллегами пробежала искра. Оба называют свой союз «платонической любовью» – мол, до постели дело не дошло. По слухам, Садальский и Васильева поставили точку в отношениях и расстались полюбовно. Однако даже после завершения интрижки актёр в одном из интервью заявил на всю страну: «Васильева – актриса, которую все хотят!».
Татьяна Васильева и Станислав Садальский
Театральные работы
В 1969 году Татьяна Ицыкович стала дипломированной актрисой и поступила на службу в Московский театр Сатиры. Пока она выступала с труппой на своих первых гастролях, ушел из жизни ее отец. Мама какое-то время жила в Ленинграде, потом перебралась к дочери в Москву.
Дебютом Татьяны на профессиональной сцене стала постановка «У времени в плену» (1969), в которой 22-летняя девушка исполнила роль комиссара. Газета «Правда» раскритиковала работу в пух и прах, назвав ее «самой большой неудачей театра». Очевидно было, что властям неугодна ее еврейская фамилия; ее травили в рецензиях, запрещали давать ей роли.
В Театре Сатиры Татьяна встретила коллегу Анатолия Васильева, с которым уже была знакома по Школе-студии МХАТ. В 1973 году они поженились, Татьяна взяла фамилию мужа, которая осталась с ней после развода в 1983 году. Подробнее о частной жизни актрисы читайте ниже, в разделе «Личная жизнь».
Смена фамилии благоприятно повиляла на карьеру Татьяны Григорьевной. К 1978 году, когда на свет появился первенец Филипп, Татьяна была уже примой театра. За ее плечами были роли принцессы в «Обыкновенном чуде», Марьи Антоновной в «Ревизоре», Софьи в «Горе от ума», где ее партнерами стали Андрей Миронов, Александр Ширвиндт и Анатолий Папанов, и многие другие выдающиеся работы.
В 1983 году актриса покинула Театр Сатиры из-за конфликта с руководством, которое отказалось принимать в труппу ее второго супруга, актера Георгия Мартиросяна. После этого она примкнула к актерам Театра им. Маяковского – она встретила худрука Андрея Гончарова на улице и без обиняков спросила, нужны ли его театру хорошие актрисы. В том время примы Театра им. Маяковского, Наталья Гундарева и Татьяна Доронина, находились в остром конфликте, и Гончаров, намереваясь «припугнуть» их появлением конкурентки, отдал все ведущие роли Татьяне. Вскоре у актрисы появилось первое собственное жилье – просторная квартира в Москве.
На новом месте Васильева была занята в постановках «Бег» (Люська), «Да здравствует королева, виват!» (королева Елизавета), «Круг» (Китти), «Завтра была война» (Полякова) и др.
В 1992 году актрису уволили с формулировкой «за нарушение трудовой дисциплины». Четыре года спустя ее новым местом работы стала Школа Современной Пьесы, куда Васильева пришла по приглашению худрука Иосифа Райхельгауза. Она выходила на сцену в роли Аниты («Антигона из Нью-Йорка»), Дульсинеи («С приветом, Дон Кихот»), Аркадины («Чайка»), Натальи Ивановны («Русское варенье»).
Как сложилась театральная карьера актрисы
Завершив учебу в 1969-м году, Таня устроилась в труппу Московского театра Сатиры. Ее коллегами по сцене были такие знаменитые актеры, как Анатолий Папанов, Андрей Миронов , Татьяна Пельтцер , Ольга Аросева , Спартак Мишулин и т.д. Молодая актриса долгое время чувствовала себя неуверенно рядом с “великими мира сего”. По ее словам, “старики” существовали обособленно от молодого актерского состава и угодить им было невозможно.
Когда у Татьяны начался роман с главным режиссером Валентином Плучеком (разница в возрасте между ними составляла 38 лет), ее карьера резко пошла в гору. Плучек не только обеспечил Ицыкович главными ролями, но и занялся ее общим развитием: читал лекции по истории культуры (и заставлял их конспектировать), водил на все выставки. В 1973-м году актриса вышла замуж за своего бывшего однокурсника Анатолия Васильева (который тоже работал в этом театре), но отношения между ней и Валентином Николаевичем не закончились.
Татьяна Васильева и Андрей Миронов. “Ревизор”, Театр Сатиры. Фото tvmoon.ru
Татьяна взяла фамилию мужа и с тех пор больше ее не меняла. В театре Сатиры она прослужила около 14-ти лет и вынуждена была уйти после того, как развелась с Васильевым и вышла замуж за недавно пришедшего в их театр актера Георгия Мартиросяна. Плучек, принявший ее первый брак, со вторым смириться не смог (хотя сам был давным-давно женат и никогда не собирался разводиться со своей супругой). По словам Васильевой, начались сцены ревности и они с Мартиросяном покинули театр.
Валентин Плучек.
В 1983-м году она перешла в Театр имени Маяковского, где за 9 лет исполнила немало значимых ролей. А потом ее уволили за “нарушение трудовой дисциплины”. Случилось это так: Васильеву пригласили в Питер на вручение премии за лучшую женскую роль в спектакле “Там же, тогда же” (это была антреприза, поставленная в Театре Антона Чехова). Она попросила руководство перенести спектакль с ее участием, назначенный на этот день, но актрисе было отказано. Татьяна все-равно уехала, а на следующий день ей позвонили из отдела кадров и сообщили, что она уволена.
С 1996-го года Васильева в течении 3-х лет служила в Московском театре “Школа современной пьесы”, а в начале 2000-х нашла себя в новом качестве: стала работать ведущей (и соведущей) на телевидении на “Первом канале”. Телепроекты “Между нами, девочками”, “Дело ваше…”, “Модный приговор”, “Бабий бунт”, пользовались большой популярностью у телезрителей.
Татьяна Васильева. “Модный приговор”. Фото cosmo.ru
В настоящее время Татьяна является одной из ведущих актрис Московского театра “Миллениум”. Среди ее партнеров по сцене — Леонид Якубович, Станислав Садальский , Елена Сафонова, Ольга Волкова, экс-супруг Анатолий Васильев, Марат Башаров, Елена Воробей и т.д. У нее очень напряженный рабочий график и, как говорит 72-хлетняя Васильева: “Я живу на пределе и мне это нравится” (по-моему, это достойно уважения).
Татьяна Васильева и Станислав Садальский. “Валенок”.
Работа в театре и в ТВ-шоу
Закончив обучение в школе-студии МХАТ, Татьяна стала частью труппы Театра сатиры. Там она проработала 14 лет, играя в массе спектаклей. В последующем их решено было переснять в кинофильмы. Самыми знаменитыми стали постановки «Ревизор» и «Горе от ума» с Т. Васильевой.
Последующие 9 лет актриса работала в Академическом театре им. В. Маяковского. В 1996 году стала частью труппы театра «Школа современной пьесы».
В 2000-х годах была ведущей на «Первом канале».
В 2012 году ее можно было увидеть в передаче «Между нами, девочками», ведущая поднимала вопросы бытовых и социальных проблем мира, рассматривая их с женской точки зрения. В 2014 году вышел новый ТВ-проект, где актриса обсуждала в таком же формате волнующие вопросы с телезрительницами.
Роза Жизни
В этом году знаменитая актриса театра и кино, народная артистка РФ Татьяна Васильева отметила своё 73-летие. В то, что она когда-нибудь сможет стать звездой сцены и экрана, не верил никто, даже она сама. Весь ее творческий путь – это история о преодолении, в первую очередь себя самой.
Какой зрители никогда не видели актрису, кто стал ее самой большой отрадой и самой главной слабостью в жизни, и перед кем она чувствует себя виноватой – далее в обзоре.
В детстве она чувствовала себя абсолютно несчастной. Ей казалось, что она не оправдывает ничьих ожиданий – ни в школе, ни в семье. Татьяна плохо училась – не из-за того, что не была способной, а потому, что лишний раз не хотела привлекать к себе внимание.
Татьяна Васильева с матерью | Фото: biographe.ru, bulvar.com.ua
Она казалась себе самой огромной, самой нелепой, самой некрасивой и самой неуклюжей в классе. Поводом для насмешек была и еврейская фамилия Ицыкович, и 41-й размер ноги, и высокий рост (176 см). Годы спустя Татьяна призналась, что в школьные годы всегда носила с собой бритву – она была готова в любой момент покончить с собой.
Татьяна Васильева в фильме-спектакле *Офицер флота*, 1971 | Фото: kino-teatr.ru
Осознание того, кто она такая и чем должна заниматься, пришло внезапно, когда ей было лет 13. Однажды она возвращалась из школы и вдруг поняла: во что бы то ни стало она должна стать артисткой. Позже она объясняла это тем, что, возможно, такая профессия была для нее способом убежать от себя реальной. Но тогда Татьяна достала свой дневник, полоснула палец лезвием, обмакнула перо и написала через всю страницу: «Я буду актрисой!» Конечно, в это никто не верил, даже ее родители. Из-за того, что она плохо училась, мать запрещала ей заниматься в кружках, но Татьяна тайком бегала в литературный и театральный кружки, заявляя о том, что ходит к репетитору.
Кадр из фильма *Всмотритесь в это лицо*, 1972 | Фото: kino-teatr.ru
Вскоре после выпускного Татьяна отправилась из родного Ленинграда в Москву, сказав родителям, что едет на экскурсию. На самом деле она подала документы во все театральные вузы столицы. Ее готовы были принять во ВГИКе и Школе-студии МХАТ, но она выбрала последнюю, преодолев конкурс в 500 человек на место! Узнав о том, куда поступила его дочь, отец приехал в Москву, пошел к ректору и попросил его отчислить Татьяну, чтобы «не портить девочке жизнь». Он ее очень любил, но искренне был уверен в том, что она выбрала не свой путь.
Актриса в молодости | Фото: bulvar.com.ua, kino-teatr.ru
Татьяна Васильева и Михаил Державин в спектакле Театра сатиры *Обыкновенное чудо*, 1971 | Фото: bulvar.com.ua
Успешно отучившись, Татьяна стала актрисой Московского театра сатиры. Несмотря на то, что в ее таланте никто не сомневался, педагоги как будто бы не знали, что с ней делать – им казалось, что она не соответствует ни одному из актерских амплуа, и ей доставались только крохотные эпизоды без слов. Сама она позже свое амплуа определила коротко и иронично: «Я клоун!» А вот когда она пришла в театр, ей доставались роли даже лирических героинь.
Татьяна Васильева в фильме *Право на прыжок*, 1972 | Фото: kino-teatr.ru
Татьяна Васильева в фильме-спектакле *Возвращение*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru
Татьяна Васильева считает, что состоялась как актриса благодаря главному режиссеру Театра сатиры Валентину Плучеку, который первым обратил внимание на ее незаурядный талант. Он задействовал ее во множестве постановок, которые впоследствии стали известными кинокартинами. Именно благодаря этим фильмам-спектаклям зрители и увидели ее впервые на экранах. Этому театру Васильева отдала 14 лет своей жизни.
Кадр из фильма *Дуэнья*, 1978 | Фото: bulvar.com.ua
Татьяна Васильева в фильме *Адам женится на Еве*, 1980 | Фото: kino-teatr.ru
В театре ей настоятельно рекомендовали сменить неблагозвучную и труднопроизносимую фамилию Ицыкович на какой-нибудь громкий псевдоним. Проблема решилась сама собой, когда Татьяна вышла замуж за актера Анатолия Васильева и взяла его фамилию. Позже она жалела об этом, но тем не менее оставила ее себе и после того, как спустя 14 лет они с мужем расстались. В первой половине 1970-х гг. ее упоминали в титрах фильмов как Ицыкович, но как Татьяну Васильеву ее вскоре узнала вся страна.
Кадр из фильма *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985 | Фото: bulvar.com.ua
Татьяна Васильева в фильме *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985 | Фото: wday.ru
Татьяна Васильева стала для Валентина Плучека не только послушной ученицей и любимой музой – актриса не скрывала того, что у них был роман, хотя режиссер был старше нее на 38 лет. Дебютантке доставались главные роли во всех постановках, и за это ее недолюбливали другие актрисы. Единственное, в чем упрекал ее Плучек, – в решении сделать временную паузу в карьере, когда у нее родился сын. Тогда режиссер в сердцах говорил, что она умерла для него как актриса. Но Васильева говорила, что карьера отходила для нее на второй план, когда речь шла о детях. Такой, какой знали ее дома, актрису не видел никто – окружающим она казалась волевой, властной, экстравагантной, самоуверенной, а ее дочь говорила, что она очень мягкая, доверчивая, податливая и восприимчивая. Ее дети всегда были для нее самой большой ее слабостью.
Актриса с сыном Филиппом и дочерью Лизой | Фото: 7days.ru
Когда актриса вышла замуж во второй раз, Плучек с этим не смог смириться, и из театра ей пришлось уволиться. Тогда она осталась без работы. На протяжении 4-х лет Васильева не выступала на театральной сцене и почти не снималась в кино.
Это было в первой половине 1990-х гг., в период безвременья в отечественном искусстве. Семье приходилось жить на даче, сдавая в аренду свою московскую квартиру – только так они смогли пережить эти тяжелые времена. Татьяна не жаловалась на судьбу – она восприняла это как важный урок: «Надо уметь терпеть. Нести свой крест и веровать
».
Кадр из фильма *Попса*, 2004 | Фото: bulvar.com.ua
Татьяна Васильева дважды была замужем – после расставания с первым мужем она вышла замуж за актера Георгия Мартиросяна, с которым выступала на одной сцене. В этом браке у нее родилась дочь Елизавета. Вместе супруги провели около 20 лет, но актриса говорила, что счастлива была только первые 3 месяца, и позже называла этот брак наваждением.
После расставания с супругом, Татьяна все же рассказала, что развелась с ним из-за его неверности, якобы он изменял ей, когда она была беременна, но недавно признания звезды буквально шокировали всех. По ее словам, Мартиросян не просто очень жестоко воспитывал ее сына, но и бил его. Кроме того, рукоприкладство коснулось и саму Васильеву.
Многочисленные «издевательства», побои, предательство, измена, боль и страдания – все это, вероятно, сильно подкосило артистку и нанесло ей серьезные травмы, которая после развода и осталась одна, возможно, из-за страха оказаться в таких же отношениях и заново пройти тоже самое, что она терпела с Мартиросяном.
В сети ходило множество слухов и разговором о том, что Татьяна и вовсе употребляла спиртные напитки, потому что ей пришлось выгнать любимого мужа. Многие ее поклонники замечали отекшее лицо, переживания, изменившийся вид, связывая все с разводом актрисы. Спустя столько времени Татьяна нашла в себе силы и призналась на всю страну, по какой причине она все же разошлась с Георгием.
Похоже, актрису на протяжении этих лет все еще тревожило ее прошлое, которым она не могла поделиться, но в тот момент, когда женщина рассказывала правду, можно было заметить ее переживания, будто ее до сих пор это держит и она не забыла.
Помимо двух официальных браков, у Васильевой было немало увлечений, чего она не скрывала. Но при этом о. За свой творческий успех ей пришлось расплачиваться своим одиночеством. И это казалось ей абсолютно логичным. «Если везет в личной жизни – в театре 100 процентов не сложится
», – говорила она.
Татьяна Васильева в фильме *Дед Мороз всегда звонит трижды*, 2011 | Фото: kino-teatr.ru
Татьяна Васильева в фильме *С Новым годом, мамы!*, 2012 | Фото: womanhit.ru
Впрочем, одинокой актриса себя не считает, ведь рядом с ней всегда ее дети и внуки. Многие упрекают ее в том, что она так фанатично им предана, на что сама она отвечает: «Очень может быть, что чрезмерная опека – это вредно и неправильно. Но так было с самого начала, с их рождения. У меня, видимо, слишком сильно чувство материнства, оно на каком-то животном уровне… Можно было, наверное, во имя сына сохранить семью. Мой второй брак с Георгием Мартиросяном, отцом Лизы, тоже распался. И получилось, что я пыталась своим детям заменить всех, кого по жизни разбросала… Самые сильные чувства остались только к детям и к внукам. Все остальное ушло на второй план
». Источник
Фильмы
Фильмография Веры Кузьминичны начала пополняться на студенческой скамье с эпизода в комедии «Близнецы». А вскоре артистка проснулась знаменитой после участия в картине «Сказание о земле Сибирской». По слухам, увидев Васильеву на экране, Иосиф Сталин умилился и приказал наградить. Так или иначе, в 1948-м исполнительница стала лауреатом Сталинской премии I степени в размере 100 тыс. руб.
В интервью звезда делилась, что перед съемками старательно подготовилась — накрасилась и сделала кудри. Но при виде нарядной студентки Иван Пырьев попросил ассистентов расчесать и умыть претенденту на роль Насти Гусенковой. В завершение образа режиссер вложил скрученные чулки под платье Васильевой, добавив округлости в области груди.
По яркости и объему ответной любви зрителей со «Сказанием» сравним фильм «Свадьба с приданым», ставшим экранизацией одноименного спектакля, за участие в котором Васильевой присудили Сталинскую премию III степени (25 тыс. руб.). Музыкальная комедия отразилась и на личной жизни актрисы, подарив знакомство с будущим мужем.
Среди запоминающихся ролей артистки — мать ключевого персонажа цикла «Следствие ведут ЗнаТоКи» Маргарита Николаевна Знаменская. В привычном для поклонников детективной эпопеи образе Васильева появлялась и в 1970-е, и в 2000-е годы.
Лучшие фильмы
- 2018: «Пилигрим»
- 2015: «Идеальная жертва»
- 2013: «Дело чести»
- 2012: «С Новым годом, мамы!»
- 2011: «Закрытая школа»
- 2010: «Земский доктор»
- 2009: «Непрощенные»
- 2008: «Тариф Новогодний»
- 2008: «Все могут короли»
- 2007: «Личная жизнь доктора Селивановой»
- 2007: «В ожидании чуда»
- 2005: «Попса»
- 2004: «Сматывай удочки»
- 1995: «Черная вуаль»
- 1990: «Дамский портной»
- 1985: «Самая обаятельная и привлекательная»
- 1975: «Здравствуйте, я ваша тетя!»
- 1972: «Четвертый»
Фильмография
Год | Фильм | Роль |
1972 | Всмотритесь в это лицо | Овсянникова |
1972 | Право на прыжок | Катя |
1972 | Четвёртый | Бэтси |
1975 | Здравствуйте, я ваша тётя! | Энни, возлюбленная мистера Уэйкема |
1976 | 100 грамм для храбрости | Наташа, арфистка |
1976 | Марк Твен против… | Полли |
1978 | Дуэнья | Доротея, воспитательница Инесы |
1979 | Добряки | Ираида |
1979 | Мнимый больной | Туанетта |
1980 | Адам женится на Еве | прокурор |
1980 | Вечерний лабиринт | Элеонора Васильевна, секретарша |
1983 | Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа | Иезавель, служанка |
1984 | Пеппи Длинныйчулок | фрёкен Розенблюм |
1984 | Три процента риска | жена лётчика-испытателя |
1984 | Прежде, чем расстаться | Аня |
1984 | Сказки старого волшебника | злая колдунья |
1985 | Переступить черту | Анна Сергеевна Калязина, мошенница-экстрасенс |
1985 | Салон красоты | Офелия Сергеевна Журавлёва, ведущий мастер салона красоты |
1985 | Самая обаятельная и привлекательная | Сусанна, психолог-социолог на заводе бытовых кондиционеров, школьная подруга Нади Клюевой |
1985 | Хочу тебе сказать… (короткометражный) | мама Ларисы |
1986 | При открытых дверях | Екатерина Михайловна |
1986 | Путешествие мсье Перришона | Каролина Перришон |
1988 | Мудромер | Тамара Тимофеевна Папсуева |
1989 | Биндюжник и Король | Двойра, дочь Менделя Крика |
1989 | Романтик | Гера |
1990 | Дамский портной | Соня |
1990 | Моя морячка | Татьяна Пташук, аккордеонистка |
1991 | Блуждающие звёзды | мадам Черняк, актриса |
1991 | Болотная street, или Средство против секса | Лидия |
1991 | Коктейль-мираж | Марина Михайловна |
1991 | Красный остров | Екатерина Ивановна / леди Гленарван / Августа Менажраки, соседка / актриса |
1992 | Бабник 2 | Татьяна Ивановна |
1992 | Белый король, красная королева | Екатерина, бывшая сотрудница института марксизма-ленинизма |
1992 | Большой капкан, или Соло для кошки при полной Луне | Александра Васильевна, секретарша Замкового |
1992 | Дымъ | Суханчикова |
1992 | Наш американский Боря | Наташа |
1992 | Новый Одеон | дантист в немецком фильме / дама времён поручика Ржевского |
1992 | Увидеть Париж и умереть | Елена Орехова |
1993 | Заложники «Дьявола» | Ирина Евгеньевна Гринберг |
1993 | Кодекс бесчестия | Мария |
1993 | Скандал в нашем Клошгороде | Альфонсина |
1993 | Хочу в Америку | певица |
1994 | Будулай, которого не ждут | Тамила |
1994 | Вальсирующие наверняка | незнакомка |
1994 | Жених из Майами | Белла Моисеевна Шницкер, врач-венеролог |
1994 | Кофе с лимоном | Яна |
1995 | Чёрная вуаль | Августа Блюм, в девичестве Комаровская |
1996 | Возвращение «Броненосца» | Лизавета |
1997 | Цирк сгорел, и клоуны разбежались | Маргарита Александровна |
1999 | Ночной визит | Татьяна |
1999 | Куба далеко | |
2002 | За кулисами | Наталья Брауде |
2003 | Рецепт колдуньи | колдунья |
2004 | Грехи отцов | Милада Скарбек |
2004-2005 | Осторожно, Задов! | Тамара, третья жена Задова |
2005 | Звезда эпохи | Фаина Георгиевна Раневская |
2005 | Любовь моя | Мария Сергеевна Райская, мать Анжелы |
2005 | Мальчишник, или Большой секс в маленьком городе | Татьяна |
2005 | Попса | Лариса Ивановна, музыкальный продюсер |
2005 | Сматывай удочки | бизнес-леди |
2006 | Виртуальный роман | Алла Константиновна |
2006 | Иван Подушкин. Джентльмен сыска | Элеонора |
2006 | Три полуграции | Берта Моисеевна, мама Сони |
2006 | Трое сверху | Инна Павловна, супруга Семёна Кузьмича |
2007 | Белка в колесе | Маргарита Юрьевна, мать Петра |
2007 | В ожидании чуда | Рената Генриховна, начальница Майи |
2007 | Иван Подушкин. Джентльмен сыска-2 | Элеонора |
2007 | Личная жизнь доктора Селивановой | Эльвира Сергеевна Серебрякова, главврач |
2008 | Всё могут короли | мадам Бонбастен, старшая фрейлина |
2008 | Гуманоиды в Королёве | Елена Бабина, профессор антропологии |
2008 | Непрощённые | Алиса, бандерша |
2008 | Одинокий ангел | Белла Сергеевна |
2008 | Привет, Киндер! | Капитолина Андреевна, бабушка Леры и Дениса |
2008 | Сердцеедки | Алла Борисовна |
2008 | Тариф «Новогодний» | странная женщина |
2009 | Неуд по любви (не был завершён) | мама Саши |
2010-2012 | Земский доктор | Вероника, подруга Натальи Георгиевны |
2011 | Если небо молчит | Илона Робаровская |
2011 | Дед Мороз всегда звонит трижды | Анна Сергеевна, мать Ирины, тёща Константина и бабушка Антошки |
2011 | Земский доктор. Продолжение | Вероника |
2011-2012 | Закрытая школа | Галина Васильевна Смирнова, заместитель директора по хозяйственной части |
2011-2012 | Земский доктор. Жизнь заново | Вероника |
2012 | Сваты 6 | Виктория Викторовна, мама Ларисы |
2012 | Человек-приманка | Маргарита Железняк |
2012 | С Новым годом, мамы! | Светлана Петровна, завуч, мать Ивана Рыжикова |
2013 | Дело чести | Нина |
2013 | Земский доктор. Возвращение | Вероника |
2013 | Второй шанс | мать Вики |
2014 | Земский доктор. Любовь вопреки | Вероника |
2014 | Сватьи | Любовь Дмитриевна Стрельцова |
2015 | Идеальная жертва | Надежда Николаевна, мать Игоря |
2015 | Тайна кумира | Роза Карловна |
2015 | Соната для Веры | |
2016 | Сквозь пальцы | короткометражка |
2016 | Пятая стража С днем рождения! | 3 сезон. Схватка | 181-я серия | |
2017 | Семейка Триллера (в производстве) |
Карьера в кино
В 1972 году Татьяна впервые (если не считать участие в фильмах-спектаклях «Женский монастырь» и «Офицер флота») появилась в кино. Это была роль учительницы Веры в детском приключенческом фильме «Всмотритесь в это лицо».
С этих пор высокая нескладная девушка с низким голосом начала искать свое место в кинематографе, и этот процесс растянулся на долгое время. В 70-е годы единственной заметной работой Татьяны Васильевой стала роль Энни в телекомедии «Здравствуйте, я ваша тетя» (1975 году). Но и это была не та роль, которая выписывала путевку в большое кино.
В 1979 году актрисе досталась главная роль в фильме «Дуэнья», где также была занята Ирина Муравьева. Затем была роль Ираиды Гребешковой в комедии «Добряки» (1979), прокурора в комедии «Адам женится на Еве» (1980), секретарши Элеоноры в комедии «Вечерний лабиринт» (1980).
Славу закрепила комедия «Самая обаятельная и привлекательная», вышедшая на экраны в 1985 году. Актрисе досталась роль Сусанны, бывшей одноклассницы инженера Нади Клюевой (Ирина Муравьева), которая вызвалась научить подругу научным методам обольщения и дать советы по обольщению красавца Володи Смирнова (Александр Абдулов).
Изначально на роль Сусанны пригласили Любовь Полищук, затем предложили ее Инне Чуриковой. Обе актрисы ответили отказом, и роль досталась Васильевой, о чем никто из создателей фильма не пожалел. Ее героиня полюбилась зрителям, а ее реплики разлетелись на цитаты: «Ваши длинные трепетные пальцы говорят о тонкой душевной организации», «Не родись красивой, родись активной! Вернее, стань активной и сама найди себе мужа».
После распада СССР Татьяна не выпала из актерской жизни и продолжила сниматься в кино. Например, в 1992 году она представила блестящий тандем с Дмитрием Маликовым в драме «Увидеть Париж и умереть», где сыграла Елену Орехову, многое пережившую мать гениального пианиста, всеми усилиями старающуюся отправить сына на музыкальный конкурс во Францию. Эта работа принесла Татьяне премию «Ника» и награду кинофестиваля Кинотавр за лучшую женскую роль.
Впрочем, в этот период ее можно было увидеть в кооперативных комедиях, которые многие зрители определили как «низкопробные»: «Бабник 2», «Хочу в Америку», «Гениальная идея», «Жених из Майами».
Сегодня за плечами у актрисы более сотни ролей в кино. В последнее время ее часто можно видеть в сериалах: «Джентльмен частного сыска Иван Подушкин», «Сваты», «Земский доктор». На съемочной площадке последнего Васильева вжилась в роль провинциальной библиотекарши Вероники, лучшей подруги героини Ирины Купченко.
Популярность среди молодежи актриса получила в 2011 году, исполнив роль замдиректора Галины Смирновой в мистическом сериале «Закрытая школа». Звездами сериала стали молодые актеры: Павел Прилучный, Агата Муцениеце, Алексей Коряков, Татьяна Космачева и другие.
Кинокарьера
Дебют Татьяны в кинематографе состоялся в 1972-м году в детском приключенческом фильме “Всмотритесь в это лицо”. Она сыграла небольшую роль учительницы, но не запомнилась телезрителям. Заметили Васильеву несколькими годами позже в музыкальной комедии режиссера Виктора Титова “Здравствуйте, я ваша тетя!” (1975 г.), где актриса сыграла тоже небольшую, но яркую роль Энни (в ведущих ролях здесь снялись Александр Калягин, Армен Джигарханян, Михаил Козаков,Олег Шкловский и Михаил Любезнов).
Татьяна Васильева (Энни) “Здравствуйте, я ваша тетя!” 1975 г.
В 1978-м году она исполнила свою первую главную роль дуэньи Доротеи в комедии режиссера Михаила Григорьева “Дуэнья”, имевшей большой успех. А всесоюзная слава пришла к актрисе после роли психолога Сусанны в комедии Геральда Бежанова “Самая обаятельная и привлекательная” (1985 г.)
Евгений Леонов и Татьяна Васильева. “Дуэнья” 1978 г.
На эту роль пробовались Инна Чурикова и Любовь Полищук , но режиссер предпочел Васильеву, о чем, по его словам, потом не раз пожалел. Татьяна (как и Александр Абдулов ) могли себе позволить прийти на съемочную площадку, не выучив текст. А когда без предупреждения Васильева из блондинки перекрасилась в рыжую (получалось, что в одной и той же сцене у нее волосы разного цвета), Бежанов попал на больничную койку с микроинфарктом. Возвращать прежний цвет волос Татьяна категорически отказалась, поэтому в дальнейшем ее снимали в шапочке.
Татьяна Васильева (Сусанна). “Самая обаятельная и привлекательная” 1985 г.
Единственной актрисой, не доставившей режиссеру никаких проблем, была Ирина Муравьева, хотя ее согласия на участие в съемках ему пришлось добиваться полгода. В отличие от других знаменитостей, снимавшихся в картине, Муравьева четко следовала всем указаниям Бежанова и не пыталась подсказать ему “как будет лучше”.
Фильм стал лидером проката в 1985-м году, а для Васильевой роль Сусанны — самой удачной из ее многочисленных работ в кино. После краха советского кинематографа Татьяна осталась востребованной актрисой и не ее вина, что качество большинства выпускаемых картин оставляет желать лучшего.
Среди наиболее успешных работ Васильевой, вышедших в конце 80-х и в 90-е годы— “Биндюжник и король” (дочь еврея Менделя), “Дамский портной” (дочь портного), “Увидеть Париж и умереть” (Елена, мать талантливого пианиста, которого сыграл певец и композитор Дмитрий Маликов). Снималась Татьяна и в сериалах (куда же без них) таких, как “Иван Подушкин.Джентльмен сыска-1 и 2″, “Земской доктор”, “Сваты” и т.д.
Татьяна Васильева и Роман Карцев. “Биндюжник и король” 1989 г.
На данный момент последней работой актрисы в кинематографе является психологический триллер “Пилигрим” (2018 г.), в котором Васильева сыграла роль психотерапевта. В широкий прокат картина вышла в начале 2019-го года и большого впечатления на телезрителей не произвела.
Татьяне Васильевой некогда стареть: фото до и после пластики
Актриса уверена, что люди её профессии просто обязаны хорошо выглядеть. Звезда призналась, что ради сохранения молодости и красоты, ей пришлось лечь под нож пластического хирурга. Женщина не желает, чтобы посторонние люди догадывались, насколько «страшен» её год рождения. Татьяна Васильева подправила форму носа, выделила скулы и подкорректировала подбородок.
Татьяна Васильева до и после пластики
В последнее время она регулярно посещает фитнес-клуб и умеренно питается. Превращаться в скучную «матрону» и надеяться только на пластические операции Татьяна Васильева не желает.
Секрет Татьяны Васильевой
Она носит молодёжные джинсы и футболки, делает умопомрачительные стрижки и красит губы в свои фирменные яркие оттенки. И продолжает разбивать сердца мужчинам… Некоторые из её ухажёров понятия не имеют, сколько лет Татьяне Васильевой. Впрочем, актриса и сама не осознаёт, что ей уже без малого 70. Ведь и до, и после пластики Татьяна Васильева одинаково прекрасна – всегда «самая обаятельная и привлекательная».
Телеведущая
В июне 2012 году Татьяна Васильева стала соведущей шоу «Между нами, девочками», которое шло в эфире Первого канала. Создатели шоу характеризовали его как психологическую передачу о взаимоотношениях между полами. Съемки проходили в кафе, где встречались семеро друзей-ведущих, и каждый выпуск к ним на чашечку кофе заглядывала знаменитость. Вместе с Васильевой над программой работали Дмитрий Орлов, Александр Носик, Татьяна Буланова, Юлия Куварзина, Яна Лапутина. Из-за низких рейтингов шоу продержалось на экранах всего два месяца
В 2014 году актрису вновь пригласили на Первый канал – вести шоу «Дело ваше…», ведущими которого в разное время были Наталья Варлей, Раиса Рязанова, Ольга Науменко и Татьяна Семина. В студию приходили обыкновенные люди и рассказывали свои запутанные семейные истории, после чего им помогали разобраться в этом клубке противоречий.
В 2022 году Васильева заменила Надежду Бабкину в кресле соведущей популярной среди российских зрительниц передачи «Модный приговор», составив компанию историку моды Александру Васильеву.